Цитата:
А за чем тогда после тактов, где бемоль был отменен вновь напротив Си ставят знаки бемоля?
|
Традиция. Иногда ставят, иногда - нет. Типа, музыканту легче "вспомнить", что есть ключевой бемоль. К тому же, баловство с ключевыми знаками в отдельных тактах – это, как правило, какая-то модуляция, и мозги нужно вернуть в прежнюю тональность :)
Часто после введения ключевых знаков ставят бекары в следующих тактах. По той же причине. Многие нотные редакторы делают это по умолчанию.
Цитата:
Сообщение от Сережа
"Если внутри музыкального произведения нужно сменить ключевые знаки, то ненужные ключевые знаки отменяются бекарами, а после этого выставляются новые." Поясните этот момент? Может есть пример для наглядности?
|
В конце первого такта стоят бекары. В начале второго – новые знаки альтерации.
Цитата:
Сообщение от Сережа
И еще бывают ли в произведениях Си-Диез и Ми-Диез или До-Бемоль и Фа-Бемоль? Если да, то как их играть, если это по сути другая ступень?
|
Бывают. Бывают даже куски произведений в си диез мажорах :) Вот тебе задание: построй гамму до диез минор гармонический. Что получилось? И как будешь играть? :)
Поищи еще инфу о том, что такое двойные знаки альтерации, правила их использования.