Andrey, ах, да, еще один момент. Если потеют пальцы, то лучше брать нелакированную.
Здесь ты меня расстроил... растоптал мечту о черной лакированной флейте....
Пальцы это ведь дело такое.... бывает потеют..... а бывает и не потеют....:)
А вообще, если вспомнить пластиковый альт (похоже на лакированное покрытие), то я на нем летом часто играл в жару на даче.... и не помню, чтобы меня что-то бесило....
------------------------------------------------
Нет... это точно кена.... а звук как раз бы мне чуть пониже, посиплее, шипа побольше....
Последний раз редактировалось Andrey; 01.03.2011 в 13:11..
Andrey, кену держат тремя пальцами (по Тевеноту, "академическая" постановка). Этими же пальцами прижимают к подбородку, это тебе не свистковая флейта :) Но никто не мешает соскоблить лак в местах контакта :)
Конкретно а выборе. Видя твой подход "вот эта внешне нравится", я тебе посоветую заказать кену у стороннего мастера. У любого дудочника. Просто попроси сделать узенькую кену с V-образным лабиумом... И будет тебе висл без свистка. Упомяни особенность изготовления - ОЧЕНЬ гладкий внутренний канал, который достигается либо офигительно острыми развертками либо очень плотным деревом. Если будет делать из чего-то неплотного, то обязательна лакировка внутреннего канала.
Псолушал 10 раз. Ну никак не кена... Однозначно свистковая флейта с гладким цилиндрическим каналом, со свистковым окном около 1:2 или 3:4. Характерное соотношение тембров и громкостей различных передувов. Короче, мои уши и небольшой опыт игры на кене говорит - это тчоно не кена.
Трудно спорить.... и обосновать то нечем, кроме как "там так было написано".... хотя на заборе тоже..... как говорится...
Слышу типичные приемы игры.... слышу шипение... но это я и на альте пробовал имитировать...
-----------------------------------------------
забыл, как гладкость канала на звук влияет?
Последний раз редактировалось Andrey; 01.03.2011 в 13:39..
Andrey, типичные приемы игры? А много ли ты слушал кены? И вот что интересно: в одной ветке ты говоришь: "залазь, дорогая, на ютуб, и слушай разные флейты". А сейчас не хочешь залазить на ютуб и слушать кены :)
Гладкость канала... Шершавый, ворсистый, неровный канал снижает громкость грамоник, причем наиболее это отражается на верхних гармониках. Как следствие - звук становится матовым, меньше "зудит" фазовым разнобоем гармоник, вызванным их нестроем, и флейта становится тише. Протяни вдоль канала блок флейты несколько мокрых ниточек - получишь хоть какое-то слуховое представление. Ниточки должны свисать с нижнего торца.
И вот что интересно: в одной ветке ты говоришь: "залазь, дорогая, на ютуб, и слушай разные флейты". А сейчас не хочешь залазить на ютуб и слушать кены :)
Ну зачем передергивать. Там девушка хотела увидеть с какой флейтой она будет смотреться красивее. То есть в принципе среди десятков типов флейт выбрать наиболее симпатичную по внешнему виду... Это удобно сделать через Ютуб. А пытаться с помощью Ютуб определить тончайшие нюансы звучания различных моделей кен - это не удобно.... тем более если я в приличного качества записи кену от вистла не могу отличить...
Вообще я много смотрел Ютуб на предмет кен... но очень мало слушал записи кен... по правде сказать, только диск, который купил у перуанцев у метро... Немного боюсь сбить сформировавшиеся настрой и представление о такой музыке... Я слышу в голове как она должна звучать и как я хочу ее играть.... Вдруг в записях услышу что-то другое... и потом не вспомню как хотел....:)
Но вообще сегодня займусь... покачаю.... Может жена, поняв как на самом деле должна звучать флейта смягчится к моему хобби...:))
-----------------------------------------------------------------
UPDATE
Вот записал маленький кусочек своей самодельной кены с бас-гитаркой, клавишами и тамбурином.... Вот если бы чуть поменьше шипения, чуть побольше звука - было бы самое то...
Последний раз редактировалось Andrey; 01.03.2011 в 18:05..
Послушал:
Inti Raymi - Inca Quena
Raymond Thevenot - Quena Magica
Первое нудновато или не под настроение, второе очень приятно и легко слушается, но это не то немного.... То - скорее кусочек который я выше записал.... чтоли это на сякухати больше похоже звуком... Но вот японскую и китайскую музыку я играть не хочу...
Andrey, солнышко, так найди те варианты звука, которые тебе нравятся, мы все скопом решим на слух, какой это инструмент. А то прям как барышня блондинка: "Я не хочу, чтобы это была кена, я хочу чтобы кена звучала не так!!!" :))) (это я так очень по-доброму глумлюсь)
Если кена - "немного не то", может, тебе не кену искать нужно? Потому что в первом архиве - лоувисл, во втором - "типа кена", на которой играют очень "открыто", не прижимают к подбородку.
Если по доброму, тогда ладно... :) Но обращение "солнышко" по отношению к 35 летнему невыспавшемуся мужику с недельной щетиной, ростом 185 см и весом 100 кг с утра вызывает неприятные эмоции...
За ссылки спасибо, думаю это очень информативно, но просмотр видео в интернете на работе отключен, вечером посмотрю...
Я то втайне думаю, что умеючи можно из любой палки извлечь нужный звук... будь у меня стаж игры поболее, наверное и проблемы поиска не возникло бы...
Моя железка на два тона всего ниже кены соль. Значит на кене можно играть низко, спокойно и печально, просто обычно я слышу надрывную игру в передутой октаве.
Мне нравитя Перу, горы, пончо, цвета национальной одежды, язык, мачу пикчу, инки, короче весь антураж тех мест. Мне нравится кена в том числе и как часть антуража (немного прошу прощения у девушки из темы про выбор флейты) . Я хочу убедить себя, что и музыкально она удовлетворит меня во всех планах. И в печально-медитативном, и в надрывно-плачущем...
---------------------------------------------------------------
Еще вопрос. Для моей металлической трубки с тонкой стенкой и острой как нож кромкой лабиума достаточно легчайшего дуновения (если правильно поймать угол), чтобы получить громкий звук с вибрацией пальцев на отверстиях. Когда я пару раз трогал деревянные кены с толстой стенкой и туповатой кромкой пропила, у меня с трудом получалось извлечь недозвук при сильной подаче воздуха. Настоящие кены намного менее отзывчивы или это дело привычки?
__________________
Прекраснее музыки только тишина. Поль Клодель.
Последний раз редактировалось Andrey; 02.03.2011 в 12:32..
Злое Сердце,
Первый ролик я видел вроде на сайте у Панфилова... мне не нравится.... высоковато... на мозг давит... на душу не ложится...
Третий ролик - сам стиль эстрадно-приджазованный не катит....
А вот второй ролик - в яблочко и звук и манера игры и стиль..... вот так примерно я звучать и хочу....:)
При этом например кеначо http://www.youtube.com/watch?v=ajzSe...eature=related не менее приятно по звуку....
У Панфилова вот вроде приятная флейта.... и звучит и выглядит... http://dpshop.ru/product_info.php?cP...roducts_id=731
__________________
Прекраснее музыки только тишина. Поль Клодель.
Последний раз редактировалось Andrey; 02.03.2011 в 21:10..
Andrey, братка, в каком стиле играть и какую музыку играть - это тебе самому решать. Ты определяешься с тембром, а не с музыкой сейчас.
Что ж, если сякухати - то, что тебе нужно, то приступай к изучению вопроса... Прошерсти и саму сякухати, и производные/гибридные инструменты. То есть, сяку с иной аппликатурой (типа висла/кены), сяку-головка на теле поперечки и т.д. и т.п.
Но, возвращаясь к вопросу "инструмент-музыка". Если ты принимаешься за освоение какого-то инструмента, то так или иначе столкнешься с родной для него музыкой. И играть ты будешь то, что тебе хочется, но перспектива заглянуть в область "родной музыки" будет велика. И ты, слушая выступления других на этом инструменте, будешь все больше привыкать к ней, а потом она тебе и полюбится. То есть, если ты возьмешься за сяку, то так или иначе проникнешься японской музыкой, за кену - разной латиноамериканской, за най - румынской народной, за блокфлейту - барокко... и так далее... И никто тебя не будет заставлять играть такое, но ты так или иначе проникнешься :)
О кеначо. Разделяй тесситуру инструмента, музыку, исполнителя и тембр дудки как таковой. Это три разных вещи. Поищи побольше кеначо и просто послушай. А я на слух скажу, какие основные параметры инструмента.
Цитата:
Сообщение от Andrey
Еще вопрос. Для моей металлической трубки с тонкой стенкой и острой как нож кромкой лабиума достаточно легчайшего дуновения (если правильно поймать угол), чтобы получить громкий звук с вибрацией пальцев на отверстиях. Когда я пару раз трогал деревянные кены с толстой стенкой и туповатой кромкой пропила, у меня с трудом получалось извлечь недозвук при сильной подаче воздуха. Настоящие кены намного менее отзывчивы или это дело привычки?
Это дело привычки... И даже ничего ловить не нужно - приставил и играе. Толшина стенки ни играет никакого значения. острота лабиума влияет на характер атаки, но ты пока этого не сможешь услышать. В принципе, можешь у своей дудки сточить полмм торца и затупить лабиум (ну, чтобы параметры лабиального пропила соответствовали исходному состоянию)... а еще можешь просто палстилином/клеем "затупить лабиум. И, может быть, услышишь/почувствуешь разницу.
__________________
С Уважением, Злое Сердце.
Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
Этот пользователь сказал Спасибо Злое Сердце за это полезное сообщение: