Старый 03.05.2011, 09:16   #1
Дирижер

 
Аватар для Andrey
 
Регистрация: 02.07.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 687
Пол:
Вы сказали Спасибо: 81
Поблагодарили 276 раз(а) в 95 сообщениях
По умолчанию

Возникла потребность и соответственно вопрос, дать ответ на который у меня не хватает образования. Вопрос универсальный, его наверное можно отнести к любому стилю, но у меня он возник по отношению к народной музыке андского региона (запад Южной Америки - Перу, Боливия, Эквадор, Чили). Мне последнее время нравится эта музыка, я часто слушаю интернет-радио, где крутится бесчисленное множесто песен и инструментальных композиций в этом стиле.
Итак, какие компоненты определяют музыкальный стиль, делают его однозначно узнаваемым и идентифицируемым?
Где бы почитать на эту тему что-то не слишком заумное, применительно к разным стилям и вообще?
Я для себя выделил следующие вещи.
1. Характерный состав инструментов (тембров).
2. Характерные ритмы (размеры, свинговый сдвиг)
3. Характерные музыкальные лады.
Что еще?
Например применительно к андской и латино-американской музыке (в них много общего).
1. Состав инструментов - гитара, чаранго, укулеле, антары, сампоньи, кены, кеначо, большие барабаны, всеразличная перкуссия и шумовые эффекты.
2. ???
3. Вроде пентатоника в ходу? Есть какое-то неуловимое сходсто у мелодий. Вроде все разные, а вроде все похожи и красивы.
Почему собственно возник вопрос. Я поигрываю иногда. Мне нравится кена. Нравится музыка на кене, нравится играть на кене. Хочу посочинять и позаписывать аутентичную андскую музыку. Имею техническую возможность использовать любые инструменты. Но.... Хочется экспериментов, новизны. Если уйти от пункта 1., оставив только кену в качестве солирующего инструмента, и придти к электронным синтезированным тембрам.... Как сделать, оставив пункты 2., 3., и так далее музыкальный стиль узнаваемым и однозначно определяемым?
Все то же самое можно сказать и про средневековую европейскую музыку....
__________________
Прекраснее музыки только тишина. Поль Клодель.
Andrey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 10:42   #2

 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 24.11.2005
Адрес: Дикий Запад
Сообщений: 1,298
Пол:
Вы сказали Спасибо: 145
Поблагодарили 603 раз(а) в 300 сообщениях
Отправить сообщение для Komuso с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Andrey Посмотреть сообщение
Возникла потребность и соответственно вопрос, дать ответ на который у меня не хватает образования. Вопрос универсальный, его наверное можно отнести к любому стилю, но у меня он возник по отношению к народной музыке андского региона
Вопрос вполне логичный. Когда я начал изучать сякухати, мои попытки импровизировать "по-японски" сводились, в лучшем случае, к китайским мотивам, в худшем - к Ренессансу

Всё начало проясняться, когда я нашёл учителя, обладающего знаниями по данной теме. Вопрос я поставил конкретно: что делает японскую музыку японской? Он ответил не менее конкретно в виде нескольких таблиц, содержащих нотные пргрессии, применяемые в японской музыке, а также правила их чередования. После этого всё стало на свои места. Если импровизировать, используя полученную схему, как каркасс, то на выходе получается не хуже, чем в фильмах Куросавы

Есть книги по данной теме, если поискать. Например
http://www.rockebooks.com/?p=223

Эта книга для гитары, но приводит массу примеров "режима игры" у разных народов. Извиняюсь, не знаю, как это называется по-русски...
Komuso вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 10:57   #3
Дирижер

 
Аватар для Дмитрий
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 670
Вы сказали Спасибо: 83
Поблагодарили 418 раз(а) в 200 сообщениях
По умолчанию

Гугл тоже может помочь. Это о стилях:

http://www.belcanto.ru/stil.html

http://revolution.allbest.ru/music/00043938.html

А смешивать и экспериментировать можно до бесконечности. Нужны только желание и вкус.
__________________
Блокфлейта - виртуозный инструмент
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 11:26   #4
Дирижер

 
Аватар для Andrey
 
Регистрация: 02.07.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 687
Пол:
Вы сказали Спасибо: 81
Поблагодарили 276 раз(а) в 95 сообщениях
По умолчанию

Дмитрий, спасибо, но реферат о стилях пугающе наукообразен и не конкретен. Утешает, что перуанским неграмотным индейцам не требовались глубокие знания по теории, чтобы играть строго в своем стиле... :) Я наверное просто не готов к восприятию подобной информации...
Там, кстати, рядом есть реферат о народных ладах - это интереснее, но наоборот слишком поверхностно - мало информации...
Правильно.... экспериментировать можно до бесконечности... а жизнь конечна...:) Хочется надеть хоть какие-нибудь шоры, ограничить поле экспериментов....

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Вопрос я поставил конкретно: что делает японскую музыку японской? Он ответил не менее конкретно в виде нескольких таблиц, содержащих нотные пргрессии, применяемые в японской музыке, а также правила их чередования. После этого всё стало на свои места.
Неожиданно конкретный ответ.... я ожидал какой-нибудь восточной мудрости...:)
Книга очень хорошая..... так и просится быть оформленной в виде компьютерного приложения...
__________________
Прекраснее музыки только тишина. Поль Клодель.
Andrey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 11:37   #5
Дирижер

 
Регистрация: 12.04.2011
Адрес: Саранск
Сообщений: 1,097
Пол:
Вы сказали Спасибо: 410
Поблагодарили 861 раз(а) в 432 сообщениях
По умолчанию

Характерный штрихи и приёмы игры я бы ещё добавил.
Parfen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 11:51   #6
Дирижер

 
Аватар для Andrey
 
Регистрация: 02.07.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 687
Пол:
Вы сказали Спасибо: 81
Поблагодарили 276 раз(а) в 95 сообщениях
По умолчанию

Parfen, точно... солирующая блокфлейта в классической музыке, вистл в ирландской, кена в индейской, сякухати в японской и т.д. разительно отличаются приемами игры...
Получаются пока такие составляющие:
1. Тембры.
2. Ритм.
3. Лад.
4. Приемы игры.
__________________
Прекраснее музыки только тишина. Поль Клодель.

Последний раз редактировалось Andrey; 03.05.2011 в 11:56..
Andrey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 12:10   #7

 
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
По умолчанию

орнаментация
использование многоголосия и способы гармонизации, наличие "основного голоса", мелодии
"степень" полиритмии

Последний раз редактировалось noname; 03.05.2011 в 12:21..
noname вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 12:29   #8
Дирижер

 
Аватар для Andrey
 
Регистрация: 02.07.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 687
Пол:
Вы сказали Спасибо: 81
Поблагодарили 276 раз(а) в 95 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от noname Посмотреть сообщение
орнаментация, использование многоголосия и способы гармонизации, наличие "основного голоса", мелодии
"степень" полиритмии
Орнаментация - это в числе прочих и имеется в виду под приемами... на сколько я понял....
Степень полиритмии - согласен, составе пункта ритм...
А вот кто бы подсказал по ритмам и размерам? В андской музыке не типичен, как я понял размер 4/4. Как то там обрываются музыкальные фразы. И приминимы ли латиноамериканские ритмы (самба, румба, сальса и т.д.) к индейской музыке?
Еще, чувствую я, там обязательна маленькая высокая гитарка (чаранго или укулеле) - обязательно везде присутствует...
И еще.... с перкуссией понятно, а что за барабаны они используют? Как называются?
И еще.... а какой инструмент исполняет функцию баса в народной латиноамериканской музыке?

1. Состав инструментов.
а)Тембральный набор.
б)Функциональный набор.
2. Ритм.
а)Размер
б)Темп.
в)Степень полиритмии.
3. Лад.
4. Характерные приемы игры.
__________________
Прекраснее музыки только тишина. Поль Клодель.

Последний раз редактировалось Andrey; 03.05.2011 в 13:00..
Andrey вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:17. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot