|
Гостиная Просто разговоры о музыке и о блокфлейте. |
18.05.2011, 23:30
|
#1
|
Дирижер
Регистрация: 05.03.2009
Адрес: Москва, Россия
Сообщений: 372
Пол:
Вы сказали Спасибо: 119
Поблагодарили 99 раз(а) в 68 сообщениях
|
Ну зачем же такие пораженческие настроения. Купите себе простенький учебник по нотной грамоте, выучите, что такое тональность. После того, как поймете, что мелодия нами узнается по соотношению высоты звуков друг с другом (то есть, за точку отсчета можно принять любой звук), разберетесь с транспонированием.
Все тональности помнить на память флейтисту-любителю, в принципе, не надо. А научиться их строить очень просто. И транспонировать тоже не сложно, только муторно.
Чтобы разобраться и запомнить строение мажора и минора надо не больше пары часов =) Лучше дерзать, чем жалеть об упущенном
При определенной практике чтения с листа сможете транспонировать в уме. То есть, видеть ноты в си-бемоль мажор, а играть - в до мажор, ничего не переписывая.
__________________
Главное - не торопиться и не останавливаться.
|
|
|
19.05.2011, 01:26
|
#2
|
Дирижер
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 521
Пол:
Вы сказали Спасибо: 120
Поблагодарили 168 раз(а) в 128 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Matamune
При определенной практике чтения с листа сможете транспонировать в уме. То есть, видеть ноты в си-бемоль мажор, а играть - в до мажор, ничего не переписывая.
|
Iratus, да это - действительно так.Когда ноты видишь не как названия до,ре,ми,фа,соль,ля,си,до... или C,D,E,F,G,A,B,C...,а видишь их на нотном стане как ступени 1,2,3,4,5,6,7,1...Просто перед началом игры определяешь,в связи с тональностью,помеченной на нотном стане,на какой линейке стоит тоника мажора,плюс на инструменте,например на блокфлейте,гамму,в которой играешь видишь тоже по ступеням.Эти ступени хоть и будут звучать по другому,если тональность инструметна не совпадает с тональностью написанного произведения,но соотношения между ступенями всегда остаются одни и те же,а наше ухо как раз и слышит эти соотношения.
А значит - при игре будет литься та же самая мелодия,но в другой тональности.
Если тоника на линейке,то 3,5,7 ступени тоже на линейках,а 2,4,6 на пространствах
между ними.А следующая тоника находится на 4-том пространстве после трёх пространств и трёх линеек.Глаз это видит сразу же,как один комплект из трёх пространств и трёх линеек.
Теперь у нас в следующей октаве тоника находится на пространстве,а значит,что тогда и вся картина соответственно меняется наоборот.То есть чётные ступени теперь на пространствах,а начётные на линейках и так далее по октавам...
Кстати,тоника минора будет 6-ая ступень мажора.То есть тогда будет не
1,2,3,4,5,6,7,1...,а 6,7,1,2,3,4,5,6...Так рассматривать минор чисто формально удобнее,чтобы пальчики при работе не путались,и для их работы не было бы разницы в миноре и мажоре.Эту разницу регистирирует только наша психика,понимая,что тоника минора стоит под формальным номером 6,а,например,третья ступень минора под формальным номером 1,ну и такое же смещение реально слышимого нашей психикой на плюс два от формально пальчиками рефлекторно манипулируемого происходит и в остальных ступенях минора...
Последний раз редактировалось resjega; 19.05.2011 в 01:28..
|
|
|
19.05.2011, 09:50
|
#3
|
Гость
|
resjega, вы безусловно полностью правы! За исключением небольших, но принципиальных ошибок. И Iratus, конечно, все сразу поймет!, если, конечно, полностью не запутается!
Цитата:
Сообщение от resjega
Эти ступени хоть и будут звучать по другому,если тональность инструметна не совпадает с тональностью написанного произведения,но соотношения между ступенями всегда остаются одни и те же
|
Было бы неплохо вспомнить про такую мелочь, как ключевые знаки. Которые меняют соотношения между ступенями до противоположного. Sopilkar это учитывает - "Убрать те два бемоля, что угнездились при ключе", а Вы, увы, нет. А ведь для начинающего это совершенно не очевидно!!! Сыграйте "чижика-пыжика" на одно "пространство" ниже написанного, не меняя знаки, и получите траурный марш.
Цитата:
Сообщение от resjega
Если тоника на линейке,то 3,5,7 ступени тоже на линейках,а 2,4,6 на пространствах
|
Одно маленькое "если". ЕСЛИ тоника на пятой линейке (фа), то на второй, третьей и четвертой линейке будут как раз 2, 4 и 6 ступени (соответственно, соль, си-бемоль и ре). Т.е. ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНО тому, что утверждаете Вы, зачем-то вводя человека в заблуждение. Нет, я-то понимаю, что Вы имели в виду, но факт остается фактом - целеуказание а-ля Сусанин.
Цитата:
Сообщение от resjega
То есть тогда будет не
1,2,3,4,5,6,7,1...,а 6,7,1,2,3,4,5,6...Так рассматривать минор чисто формально удобнее,
|
Минор рассматривать удобнее именно как Минор, а не как 6-ю ступень мажора. Тем более, что минор сплошь и рядом используется в гармоническом и мелодическом варианте. И как тогда понимать, например, в до-мажоре фа# и соль# (незыблемые субдоминанту и доминанту)??
Цитата:
Сообщение от resjega
смещение реально слышимого нашей психикой на плюс два от формально пальчиками рефлекторно манипулируемого происходит и в остальных ступенях
|
НУ это все настолько красиво, что формальной логике просто не поддается (да и не нуждается). Браво.
Последний раз редактировалось Sol-да-Phon; 19.05.2011 в 11:52..
|
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Комбинированный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 13:14. Часовой пояс GMT +3.
|
|
|
|