Старый 18.05.2011, 23:30   #1
Дирижер

 
Аватар для Matamune
 
Регистрация: 05.03.2009
Адрес: Москва, Россия
Сообщений: 372
Пол:
Вы сказали Спасибо: 119
Поблагодарили 99 раз(а) в 68 сообщениях
По умолчанию

Ну зачем же такие пораженческие настроения. Купите себе простенький учебник по нотной грамоте, выучите, что такое тональность. После того, как поймете, что мелодия нами узнается по соотношению высоты звуков друг с другом (то есть, за точку отсчета можно принять любой звук), разберетесь с транспонированием.

Все тональности помнить на память флейтисту-любителю, в принципе, не надо. А научиться их строить очень просто. И транспонировать тоже не сложно, только муторно.

Чтобы разобраться и запомнить строение мажора и минора надо не больше пары часов =) Лучше дерзать, чем жалеть об упущенном

При определенной практике чтения с листа сможете транспонировать в уме. То есть, видеть ноты в си-бемоль мажор, а играть - в до мажор, ничего не переписывая.
__________________
Главное - не торопиться и не останавливаться.
Matamune вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.05.2011, 01:26   #2
Дирижер

 
Аватар для resjega
 
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 521
Пол:
Вы сказали Спасибо: 120
Поблагодарили 168 раз(а) в 128 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Matamune Посмотреть сообщение
При определенной практике чтения с листа сможете транспонировать в уме. То есть, видеть ноты в си-бемоль мажор, а играть - в до мажор, ничего не переписывая.
Iratus, да это - действительно так.Когда ноты видишь не как названия до,ре,ми,фа,соль,ля,си,до... или C,D,E,F,G,A,B,C...,а видишь их на нотном стане как ступени 1,2,3,4,5,6,7,1...Просто перед началом игры определяешь,в связи с тональностью,помеченной на нотном стане,на какой линейке стоит тоника мажора,плюс на инструменте,например на блокфлейте,гамму,в которой играешь видишь тоже по ступеням.Эти ступени хоть и будут звучать по другому,если тональность инструметна не совпадает с тональностью написанного произведения,но соотношения между ступенями всегда остаются одни и те же,а наше ухо как раз и слышит эти соотношения.
А значит - при игре будет литься та же самая мелодия,но в другой тональности.
Если тоника на линейке,то 3,5,7 ступени тоже на линейках,а 2,4,6 на пространствах
между ними.А следующая тоника находится на 4-том пространстве после трёх пространств и трёх линеек.Глаз это видит сразу же,как один комплект из трёх пространств и трёх линеек.
Теперь у нас в следующей октаве тоника находится на пространстве,а значит,что тогда и вся картина соответственно меняется наоборот.То есть чётные ступени теперь на пространствах,а начётные на линейках и так далее по октавам...
Кстати,тоника минора будет 6-ая ступень мажора.То есть тогда будет не
1,2,3,4,5,6,7,1...,а 6,7,1,2,3,4,5,6...Так рассматривать минор чисто формально удобнее,чтобы пальчики при работе не путались,и для их работы не было бы разницы в миноре и мажоре.Эту разницу регистирирует только наша психика,понимая,что тоника минора стоит под формальным номером 6,а,например,третья ступень минора под формальным номером 1,ну и такое же смещение реально слышимого нашей психикой на плюс два от формально пальчиками рефлекторно манипулируемого происходит и в остальных ступенях минора...

Последний раз редактировалось resjega; 19.05.2011 в 01:28..
resjega вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.05.2011, 09:50   #3
Гость

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

resjega, вы безусловно полностью правы! За исключением небольших, но принципиальных ошибок. И Iratus, конечно, все сразу поймет!, если, конечно, полностью не запутается!


Цитата:
Сообщение от resjega Посмотреть сообщение
Эти ступени хоть и будут звучать по другому,если тональность инструметна не совпадает с тональностью написанного произведения,но соотношения между ступенями всегда остаются одни и те же
Было бы неплохо вспомнить про такую мелочь, как ключевые знаки. Которые меняют соотношения между ступенями до противоположного. Sopilkar это учитывает - "Убрать те два бемоля, что угнездились при ключе", а Вы, увы, нет. А ведь для начинающего это совершенно не очевидно!!! Сыграйте "чижика-пыжика" на одно "пространство" ниже написанного, не меняя знаки, и получите траурный марш.

Цитата:
Сообщение от resjega Посмотреть сообщение
Если тоника на линейке,то 3,5,7 ступени тоже на линейках,а 2,4,6 на пространствах
Одно маленькое "если". ЕСЛИ тоника на пятой линейке (фа), то на второй, третьей и четвертой линейке будут как раз 2, 4 и 6 ступени (соответственно, соль, си-бемоль и ре). Т.е. ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНО тому, что утверждаете Вы, зачем-то вводя человека в заблуждение. Нет, я-то понимаю, что Вы имели в виду, но факт остается фактом - целеуказание а-ля Сусанин.

Цитата:
Сообщение от resjega Посмотреть сообщение
То есть тогда будет не
1,2,3,4,5,6,7,1...,а 6,7,1,2,3,4,5,6...Так рассматривать минор чисто формально удобнее,
Минор рассматривать удобнее именно как Минор, а не как 6-ю ступень мажора. Тем более, что минор сплошь и рядом используется в гармоническом и мелодическом варианте. И как тогда понимать, например, в до-мажоре фа# и соль# (незыблемые субдоминанту и доминанту)??

Цитата:
Сообщение от resjega Посмотреть сообщение
смещение реально слышимого нашей психикой на плюс два от формально пальчиками рефлекторно манипулируемого происходит и в остальных ступенях
НУ это все настолько красиво, что формальной логике просто не поддается (да и не нуждается). Браво.

Последний раз редактировалось Sol-да-Phon; 19.05.2011 в 11:52..
  Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:14. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot