Старый 30.06.2011, 15:21   #21
Гость

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Andrey Посмотреть сообщение
А суть спора получилась дурацкой:
- Топикстартер: "Надо же, до 40 лет дожил, и только теперь понял, на сколько фортепиано прекрасный и богатый инструмент..."

Andrey, уважаемый! Не надо таких неумелых подтасовок.
Где ты нашел эти слова в изначальном сообщении?
Напомню первоисточник!

Цитата:
Сообщение от Martin Lemke Посмотреть сообщение
Так вот дело в том, что я буквально только сейчас начал понимать, что же это за инструмент, как на нем играть, и главное - зачем. я, как мне кажется, понял, почувствовал, этот инструмент.
фортепиано такой технически сложный инструмент,... зачем же ему обучают? Вместо того, чтобы учить музыке, .... детей пытаются как-то приспособить к этому малоповинующемуся инструменту.

играть красиво, с чувством, увлекательно на скрипке или флейте можно ..., эти инструменты намного проще и благодарнее многоголосного монстра с тысячью клавиш.
...смотрю вокруг и ... ни одного пианиста. не играют, а если играют, то плохо, и не любят сами этого.

роль этого инструмента в обучении, да и вообще в музыкальной культуре, непропорционально велика. Это самый сложный и крайне неблагодарный, неотзывчивый инструмент, все что он обычно дает - это иллюзия владения им, ... при этом ты с каждой нотой загоняешь гвоздь в гроб своей музыке.
Согласись, после такого все последующие расшаркивания и признания в любви к фортепиано звучат неискренне и заискивающе.
При том, что рояль САМ за себя постоять не может. И потому не может пожаловаться модератору, что "на его рояльную личность переходят"... Да и пожалуйся он, а модератор (вот незадача!) тоже его не любит!

Мартин (а я с огромным удовольствием слышал его творчество и отношусь к нему с заслуженным уважением!) высказывает свое действительно дилетантское мнение, а я, к счастью, имею счастье знать огромное количество высококлассных музыкантов, в том числе пианистов (концертирующих*) и непианистов, владеющих инструментом на великолепном уровне. И потому вижу картину полнее.

Цитата:
Сообщение от Martin Lemke Посмотреть сообщение
Да, какая-то глупая дискуссия вышла.
Увы, она не ВЫШЛА. это дети так говорят - ой, чашка разбилась... а нам уже по 40, пора понимать, что мы все творим сами. И я не готов принимать слово ГЛУПАЯ по отношению к дискуссии, в которой я принимаю активное участие. Я лично ничего глупого не сказал.

-------------------
* например, Юрий Розум. или менее известные, но не менее талантливые Е.Двали и Н. Запорожченко.

Последний раз редактировалось Sol-да-Phon; 30.06.2011 в 15:48..
  Ответить с цитированием
Старый 30.06.2011, 16:11   #22
Дирижер

 
Аватар для Elga
 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию

Модераторское:
Люди, я верю в добрую волю всех присутствующих.
Закрыть ветку? Или попытаемся найти конструктивное русло?
Elga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.06.2011, 16:19   #23
Гость

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

А в чем неконструктив?
Одной фразой?

Все пожелания по модерации выполнены!
Предмет определен, на личности никто не переходит, если и переходит, то рассыпаясь с в заверения о взаимном уважении, люди заинтересованы, в чем проблема-то?


Ой, ну и напоследок
Цитата:
Сообщение от Elga Посмотреть сообщение
И еще замечательная фраза: "Прежде чем говорить о графине, следует выяснить: это женщина или посуда?"
Кстати, не так уж и далеки эти понятия!
Любой пролетарий скажет, что и графин и графиня, - одинаковое излишество.
И с точки зрения Фрейда - практически одно и тоже, и определяется словом "сосуд"... и графин, как посуда и графиня, как женщина. В Новом завете, опять же, сказано: женщина - сосуд скудельный.

Вот и в стихах они рядом:
Цитата:
Графиня, я графин разбил случайно,-
В него хотел засунуть я букет...
А он туда не лез... И я в печали.
И знаю, мне теперь прощенья нет...
(знаю, "стихи" поганые, но в качестве завершающей хохмы сойдут).

Последний раз редактировалось Sol-да-Phon; 30.06.2011 в 16:37..
  Ответить с цитированием
Старый 30.06.2011, 17:39   #24
Дирижер

 
Аватар для Elga
 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sol-да-Phon Посмотреть сообщение
Предмет обсуждения ясен. Возможности фортепиано в плане выражения чувств и эмоций музыканта. Переоцененные с точки зрения Мартина и адекватные - с моей. Мнимая сложность фортепиано.
Вот теперь ясен
Здесь кратко изложено Ваше мнение о том, что обсуждается.
Как видите, Martin Lemke считал, что обсуждается нечто иное:
Цитата:
Сообщение от Martin Lemke Посмотреть сообщение
В принципе Sol-да-Phon и я говорим об одном и том же - о том, что фортепиано это прекрасный второй инструмент для тех, кто занимается игрой на чем-то другом.
Ну вот. Теперь надо либо как-то выбрать между графиней и графином и продолжать обсуждение, либо мирно разойтись.

Цитата:
Нет никакой связи между выражением свой мысли в одной фразе и требованиями к оппоненту. То есть вообще.
Пока не определен предмет дискуссии - нет и самой дискуссии, следовательно, нельзя требовать от кого-либо соблюдения принципов ее ведения. Вы упрекали Martin Lemke в "видимости аргументации".


Цитата:
Сообщение от Sol-да-Phon Посмотреть сообщение
А в чем неконструктив?
Одной фразой?
Всплески негативных эмоций и многочисленные уходы от предмета обсуждения вследствие неопределенности этого предмета :)
Elga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.06.2011, 18:13   #25
Гость

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Ох, Elga, не во всем я с Вами согласен.
Но снова восхищен кошачьим (или истинно женским) умением и коготками сверкнуть, и мягкой лапкой погладить. Потому не буду спорить (пока лапка мягкая!).

Потому резюмирую (на мой взгляд)
1. Наезды на фортепиано отметены как несостоятельные.
2. Сравнение инструментов в очередной раз доказало свою бессмысленность (а тем более столь "несравненных" и несравнимых инструментов, как народные флейты и классический рояль).
3. Личные приязни и неприязни не стоит выдавать за объективную истину.
4. Всем надо поднимать свой культурный уровень - на вершине и встретимся! и не будет повода для споров.
  Ответить с цитированием
Старый 30.06.2011, 21:02   #26
Дирижер

 
Аватар для helgi
 
Регистрация: 17.09.2008
Адрес: Екатеринбург или пос. Кытлым
Сообщений: 643
Пол:
Вы сказали Спасибо: 324
Поблагодарили 481 раз(а) в 195 сообщениях
По умолчанию

Лично я вот только сегодня осознал насколько важным оказалось обучение на ф-но в детстве для последующего любительского музицирования на других инструментах у многих знакомых и родственников...

Интересно, а кто-нибудь готов (гипотетически) направить своего ребенка заниматься ф-но?
helgi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.06.2011, 21:59   #27

 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 24.11.2005
Адрес: Дикий Запад
Сообщений: 1,298
Пол:
Вы сказали Спасибо: 145
Поблагодарили 603 раз(а) в 300 сообщениях
Отправить сообщение для Komuso с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от helgi Посмотреть сообщение
Лично я вот только сегодня осознал насколько важным оказалось обучение на ф-но в детстве для последующего любительского музицирования на других инструментах у многих знакомых и родственников...
Мне обучение на аккордеоне помогло знанием музыкальной теории, а музыкальная теория пригождается при игре на других инструментах... кроме одного (догадайтесь с трёх раз, какого )

Направил бы я ребёнка? Не знаю.. возможно, если бы увидел искренний интерес к инструменту и к этой музыке.
Komuso вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.07.2011, 00:35   #28
Новичок

 
Регистрация: 02.06.2009
Сообщений: 15
Пол:
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Мне обучение на аккордеоне помогло знанием музыкальной теории, а музыкальная теория пригождается при игре на других инструментах... кроме одного (догадайтесь с трёх раз, какого )

.
а как же крупнейшая японская школа тозан, нептун и прочие джазисты?
Сэм вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.07.2011, 00:52   #29

 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 24.11.2005
Адрес: Дикий Запад
Сообщений: 1,298
Пол:
Вы сказали Спасибо: 145
Поблагодарили 603 раз(а) в 300 сообщениях
Отправить сообщение для Komuso с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сэм Посмотреть сообщение
а как же крупнейшая японская школа тозан, нептун и прочие джазисты?
А при чём тут джазисты-то? Я ж не джаз изучаю
Komuso вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.07.2011, 05:23   #30
Новичок

 
Регистрация: 02.06.2009
Сообщений: 15
Пол:
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
А при чём тут джазисты-то? Я ж не джаз изучаю
просто речь вроде зашла об изучении инструмента, а не определённых стилей музыки...а интересно - в японских музыкальных академиях где изучают традиционные инструменты, есть теоретические предметы, такие как теория музыки, гармония, полифония и т.д. или же это всё порождение музыки европейской?
Сэм вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:54. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot