Совсем не в тему: в моей ДМШ буквально на днях начальник народного (меого) отделения со средним образованием по результатам своей поездки на какой-то там конкурс авторитетно заявлял, что на Западе нет музыкального образования для детей, да и консерваторий одна-две и обчёлся. И весь коллектив ему поддакивал, как-бы осознавая свою важность...
Слышал китайский оркестр из ребят такого же возраста. Симфонический... Потрясающе играли. Особенно свою "рiдну китайску" музыку...
Так что музыкальное образование для детей есть везде, где есть дети. =))
Совсем не в тему: в моей ДМШ буквально на днях начальник народного (меого) отделения со средним образованием по результатам своей поездки на какой-то там конкурс авторитетно заявлял, что на Западе нет музыкального образования для детей, да и консерваторий одна-две и обчёлся. И весь коллектив ему поддакивал, как-бы осознавая свою важность...
Да, слышал тоже такое несколько раз. В Европе и Америке нет музыкальных школ. Вся система детского музыкального образования строится на частных уроках. В общеобразовательных школах есть оркестры, хоры (самодеятельность).
Да, слышал тоже такое несколько раз. В Европе и Америке нет музыкальных школ. Вся система детского музыкального образования строится на частных уроках. В общеобразовательных школах есть оркестры, хоры (самодеятельность)
В США ДМШ я не встречал. Но частные уроки поставлены на "промышленную" основу
Национальный Детский Оркестр Великобритании. Едина организация, которая собирает молодые таланты 65-миллионной (вместе с Ирландией) страны, отбирает их. Если бы существовал престижный Национальный Детский Оркестр России, не стремились ли бы поместить туда свое чадо все целеустремленные предки?
В Великобритании в какой-то степени сохранилась система обучения интернатного типа, и в самых именитых интернатах оркестры далеко не "самодеятельные". То есть, это примкнутая к обычной школе музыкальная школа (и спортивная, и художественная). Хочет родитель - ребенок музицирует.
В Китае - та же самая картина. Там много интернатов для девочек (пример: http://www.dgs.edu.hk/display.php?se...ofile&page=ECA), в которых музыкальной стороне уделяется очень много времени и трудов. Это касается не только Китая, но и Кореи, Японии. В этих странах музицирующая женщина имеет больше шансов на удачное замужество.
Это пример организации музшкол совместно с общеобразовательными, и которые не завязаны в единую жесткую систему (Смешно сказать, одна из украинских преподавательниц панфлейты жалеет больше о несуществовании методички, в которой было бы написано, что должен уметь ребенок панфлейтист на таком-то полугодии обучения, чем об отсутствии прописанной удобной программы для обучения маленьких детей). Но обучение направлено не на профессиональную деятельность, а на общее развитие.
Пример из солнечной Молдавии - музыкальный лицей имени Рахманинова (интернатного типа). Тоже воспитание детей с самого малого возраста. Это уже целенаправленное обучение музыканта, подготовка профессионалов.
Как обстоит дело в Германии - мог бы рассказать Тромбонист, он, насколько я понимаю, занят в системе обучения детей.
Короче, есть и "общеобразовательное" и "специальное" обучение детей. В представленном ролике - сливки результатов специального обучения.
Пример из солнечной Молдавии - музыкальный лицей имени Рахманинова (интернатного типа). Тоже воспитание детей с самого малого возраста. Это уже целенаправленное обучение музыканта, подготовка профессионалов.
Пример из снежной России - бывшая военно-музыкальная школа (теперь училище)... раньше набирали детей (мальчиков) после 4 класса, и обучали 7 лет - потом ребята поступали в консерваторию, военно-дирижерский факультет - и продолжали обучение уже на высшем уровне. Это была казарма (в хорошем смысле этого слова), хорошая физподготовка и строевая подготовка, но главное - они ПОСТОЯННО находились в музыкальной среде. И эта система давала потрясающие результаты.
Про Америку не знаю (теперь знаю, спасибо Komuso), а на музыкальном фестивале во Франции, в городе Пон (Pons), оркестр из Москвы (и я в том числе) размещался в помещении школы-интерната с музыкальным уклоном "Ecole de musique"... Хорошие спальни, хороший зал... по поводу каникул учеников не было, поэтому про уровень обучения ничего не скажу...
В России (со времен СССР) в крупных городах при консерваториях есть музыкальные школы-десятилетки, теперь уже 11-летки. С 1 класса под руководством знающих людей занимаются способные дети. Там другой уровень, чем в обычных музыкальных школах и в самодеятельности. Я с этим хорошо знаком, т.к. сам работаю в такой школе и двое моих детей там учатся. Но меня поразила эта запись:
1. Европа (ну, Великобритания), где по моим представлениям профессионально детьми занимаются в основном частным образом
2. Возраст. 12-14 для духовика это начало только становления и звука и музыкального мышления. Очень редко в этом возрасте медники играют осмысленно и качественным звуком, очень редко. И не только в России. Физиология. Лет в 15-17 уже больше таких. Но в 12-14, да еще и в оркестре. Да еще и звучит ведь не по детски. Очень качественно.