Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Блокфлейта > Об игре на блокфлейте

Об игре на блокфлейте Как в блокфлейту можно дуть и что на ней имеет смысл зажимать.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.02.2007, 01:42   #31

 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 2,270
Пол:
Вы сказали Спасибо: 112
Поблагодарили 773 раз(а) в 383 сообщениях
Отправить сообщение для Анатолий с помощью ICQ
По умолчанию

"семечки" - это наверно артикуляция, похожая на сплевывание соринки с языка. Но это немного грубоватый пример. Это хороший прием, что бы научить извлекать звук на медных духовых. Артикуляция - это более тонкое понятие. Двойной язык "та-ка", тройной "та-та-ка" весьма удачно.
Анатолий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2007, 13:32   #32
Гость

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

мне нравится сочетание ту-ру, довольно выразительно звучит.
первое время у меня получалось слишком отчетливое Ту-Ту-Ту, а потом "Т" при игре стала смягчаться и появилась некоторая плавность, если произнести такой слог "ту" без флейты то получается не совсем "т" а другой похожий на т, мягкий звук - легкое прикосновение языком к небу (а не к зубам как прежде и как при букве "т"), мне кажется так ноты разделяются красивее..
у меня вот так. а как у вас это происходит? 8 ) расскажите
  Ответить с цитированием
Старый 03.02.2007, 19:29   #33
Маэстро

 
Регистрация: 04.10.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 117
Пол:
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Отправить сообщение для Jumping Cat с помощью ICQ
По умолчанию

А все таки не пойму, в чем же артикуляция на блочке богаче чем на поперечной флейте... Пока я еще не переделал свою совковую супер блокфлейту в кену, то я туда каких только слогов не наговорил, а разница только в плавности возникновения звука. А вот на кене децствительно любой нюанс сразу слышен. К тому же у кены звук красивее (субъективно) и вибрато в сто раз проще делать. Остаось попробовать поперечку, но не думаю что будет сильное отличие от той же кены (да и на кене я дул уже во все дырки как в поперечку, даже научился брать звук фа, хотя там самый низкий вроде как соль)ю А вообще за все время, что я играл на блокфлейте, у меня сложилось впечатление, что из духовых инструментов она самый сложный, так как хотя на ней и легко издать звук, но сыграть на ней по-настоящему красиво очень сложно
Jumping Cat вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2007, 23:58   #34
Дирижер

 
Регистрация: 17.01.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 2,689
Вы сказали Спасибо: 37
Поблагодарили 529 раз(а) в 399 сообщениях
По умолчанию

не порть сопилку (совковая блокфлейта на 10 дырок).
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
metrion вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.02.2007, 00:14   #35
Маэстро

 
Регистрация: 04.10.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 117
Пол:
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Отправить сообщение для Jumping Cat с помощью ICQ
По умолчанию

Да не сопилка это была, а блочка, но совковая и хреновая, не строила никак, так что испортил и выкинул, когда настоящую кену купил
Jumping Cat вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.02.2007, 08:56   #36
Дирижер

 
Аватар для Elga
 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Jumping Cat
А все таки не пойму, в чем же артикуляция на блочке богаче чем на поперечной флейте...
Дык... какую артикуляцию используешь, та и будет. Используешь богатую – будет богатая. На чем угодно. Просто для БФ она имеет большее значение, чем для поперечки. Во-первых, по причине динамической ограниченности. Надо же как-то фразировать мелодию? Динамикой увлекаться нельзя, остается артикуляция, штрихи. На этом держится, в общем-то, вся выразительность БФ. Во-вторых – барочная традиция (золотое время БФ) вообще придавала огромное значение штрихам для всех мелодических инструментов, включая и любые флейты, и гобои, и скрипки, и все-что-угодно. Мелодия «декламировалась», «проговаривалась». Это делалось за счет разнообразия штрихов и артикуляции. А вот в 19 веке появилась «мода» петь мелодию, как вокализ, на сплошном «ааа», и появилось «сплошное» легато, легато «по умолчанию». (Еще 20 лет назад меня так учили на фортепиано: если нет специальных указаний, то все играется легато, даже если лиги не нарисованы. Как сейчас учат – не знаю.) Естественно, разнообразие артикуляции снизилось: профессионал должен все это уметь и умеет, независимо от инструмента, но применяет реже, чем в 18 веке.
Цитата:
Пока я еще не переделал свою совковую супер блокфлейту в кену, то я туда каких только слогов не наговорил, а разница только в плавности возникновения звука.
Ну да! И эту разницу надо использовать при построении «слов», тогда меняется смысл у целой фразы. Елки, я не могу это письменно, это надо играть. Ту-ту-ту, ду-ду-ту и ту-ру-ту – ноты по-разному связаны, мотив выстраивается по-разному, разная «устойчивость», есть или нет стремление вперед, есть или нет микроакцент ритмический – ювелирщина! Но именно это дает ощущение мелодии как живой осмысленной речи.
Цитата:
А вот на кене децствительно любой нюанс сразу слышен.
Кену не знаю, поперечку в первом приближении знаю. Да, мне всю артикуляцию пришлось смягчать и утончать, иначе слышно шипение, "плевки", удары языка и т.п. Хорошо ли это на кене – не знаю, в академической музыке это не принято. С БФ можно вести себя смелее. Но когда нужный уровень усилия на поперечке найден – все то же самое, артикуляция и звучит так же, и использовать можно так же. И все эти «экзотические» слоги современными флейтистами, кстати, используются. Это полоса такая была, когда на современной флейте артикулировали однообразно. А сейчас – вот мой преподаватель от меня, любителя, требует разнообразия, к моему большому удовольствию.
Цитата:
К тому же у кены звук красивее (субъективно)
Субъективно :P
Цитата:
А вообще за все время, что я играл на блокфлейте, у меня сложилось впечатление, что из духовых инструментов она самый сложный, так как хотя на ней и легко издать звук, но сыграть на ней по-настоящему красиво очень сложно
По-настоящему на любом инструменте сложно :)
Elga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2012, 17:08   #37
Дирижер

 
Аватар для ЛюдМила
 
Регистрация: 22.08.2012
Адрес: г.Москва-Свиблово
Сообщений: 872
Пол:
Вы сказали Спасибо: 4,480
Поблагодарили 822 раз(а) в 442 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KarpEn Посмотреть сообщение
Честно говоря, не понимаю, почему столько разговоров об артикуляции. Она нужна, чтобы четкое начало у ноты было, по-моему, приписывать ей другие магические свойства я бы не стал. Единственная разница, которую я заметил - это порезче и помягче атака. Я вообще не понимаю, как можно произнести "дэ", когда у тебя что-то во рту, тем более, что Д - звук звонкий, его что, реально с голосом произносить? Звук это в любом случае изменит только на краткое мгновенье в начале ноты. Разница между "ту" и "та", сводится, я так понимаю, к разного размера полости во рту. А как полость во рту на звук влияет? Я так догадываюсь, что всё самое интересное происходит ниже свистка, а вовсе не выше.
Я полностью с вами согласна, а звук "Д"-это вообще не реально.
ЛюдМила вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2012, 18:07   #38
Дирижер

 
Аватар для Matamune
 
Регистрация: 05.03.2009
Адрес: Москва, Россия
Сообщений: 372
Пол:
Вы сказали Спасибо: 119
Поблагодарили 99 раз(а) в 68 сообщениях
По умолчанию

Хм... Вы, видимо, не очень давно занимаетесь, KarpEn. Начало звука едва ли не важнее, чем его ровное ведение. Вы поиграйте полчаса только с артикуляцией "ту", потом "пу", потом "фу", потом "ру". Да и размер полости влияет. И форма.

Другое дело, что на блокфлейте все это несколько меньше слышно, чем на панфлейте, потому что блокфлейта - свистковая.
__________________
Главное - не торопиться и не останавливаться.
Matamune вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Matamune за это полезное сообщение:
Husim (16.09.2012), ЛюдМила (16.09.2012)
Старый 18.09.2012, 21:16   #39
Дирижер

 
Аватар для Овсяночка
 
Регистрация: 07.02.2012
Адрес: Николаев, Украина
Сообщений: 646
Пол:
Вы сказали Спасибо: 1,320
Поблагодарили 510 раз(а) в 253 сообщениях
Отправить сообщение для Овсяночка с помощью Skype™
По умолчанию

я не могу понять, как в блокфлейту можно говорить "пу" и "фу", разве что при игре на флейте Бема, траверсо или панфлейте, это же губные звуки, а губы у нас заняты. а вот "л", "р", "д", даже "н" и "г" - это вполне реально.не бойтесь, Дилетант, у Вас получится!!! это разнообразит Вашу артикуляцию.
__________________
Если ученик созрел - учитель придет. (восточная мудрость)
Ушла в себя, вернусь летом...:
Овсяночка вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Овсяночка за это полезное сообщение:
Husim (18.09.2012)
Старый 19.09.2012, 07:48   #40

 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 2,270
Пол:
Вы сказали Спасибо: 112
Поблагодарили 773 раз(а) в 383 сообщениях
Отправить сообщение для Анатолий с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Овсяночка Посмотреть сообщение
я не могу понять, как в блокфлейту можно говорить "пу" и "фу", разве что при игре на флейте Бема, траверсо или панфлейте, это же губные звуки, а губы у нас заняты. а вот "л", "р", "д", даже "н" и "г" - это вполне реально.не бойтесь, Дилетант, у Вас получится!!! это разнообразит Вашу артикуляцию.
Можно... достаточно дунуть в блокфлейту так, как будто вы собираетесь её надуть и получится тот самый отвратительный звук.
__________________
Слово "блокфлейта" пишется слитно.
Анатолий вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
артикуляция, атака, атакировка

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:03. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot