Старый 14.05.2013, 02:53   #1
Дирижер

 
Аватар для NoAdmNikolayUB
 
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
По умолчанию

И из всем уже известной сицилианы 1031 получается чудо:
+ YouTube Video
ERROR: If you can see this, then YouTube is down or you don't have Flash installed.


И опыт показывает, что когда отклоняешься от монотонного соблюдения постоянного темпа в порыве чувств, то это людьми воспринимается лучше.

А с другой стороны звучат рекомендации играть с метрономом, чтобы чувствовать метр..

Какие есть мысли?
__________________
Планы:
- Заявки на онлайн фестиваль:
http://dudari.ru/baroque, http://dudari.ru/free
Свершённое:
- Конкурс композиторов Весна-2019. Голосование: http://dudari.ru/voteComposition
- Зимний онлайн-концерт 2019. Заявки: http://dudari.ru/voteConcert
-Голосование по программам онлайн-фестиваля Осень-2018: http://dudari.ru/voteBaroque, http://dudari.ru/voteFree
NoAdmNikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2013, 09:43   #2
Дирижер

 
Аватар для росс
 
Регистрация: 05.04.2011
Сообщений: 850
Вы сказали Спасибо: 623
Поблагодарили 578 раз(а) в 313 сообщениях
По умолчанию

Мысль такая: метроном - для обучающихся, настраивающих себя на возможность строжайшего исполнения авторской музыки.
Примерно так солдат учат ходить строем, но в бою они так не делают. Ну там - на парадах, чтоб показать единство военного организма...
Постоянный темп в музыке - разве что для танцев и фитнесса... А душевные произведения просто немыслимы без игры темпом. Большой мастер умеет играть темпом очень дозированно, бережно осуществляя музыкальную идею, всячески её этим подчёркивая и придавая своё слышание...
росс вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо росс за это полезное сообщение:
Husim (14.05.2013), NoAdmNikolayUB (14.05.2013), snail (14.05.2013), Sopilkar (14.05.2013), tativa (15.05.2013)
Старый 14.05.2013, 23:14   #3
Дирижер

 
Регистрация: 12.04.2011
Адрес: Саранск
Сообщений: 1,097
Пол:
Вы сказали Спасибо: 410
Поблагодарили 861 раз(а) в 432 сообщениях
По умолчанию

Интересно вот что. По идее отклоняться от темпа нужно тогда, когда можешь сыграть всё строго в темпе. Это касается профессиональной игры, само собой.
Второй момент в том, что отклонения от темпа - только одна из красок, злоупотреблять ею (как это делаю, например, я - и стараюсь от этого избавиться) нельзя.

Приведу свежий пример: играем со студенткой пианисткой произведение, в одной из частей у него следующая конструкция - у меня тема четверти+восьмые, у ф-но - шестнадцатые в аккомпанементе, потом наоборот - у ф-но тема, а у меня шестнадцатые, только со слабой доли. И вот проиграли мы моё проведение темы и...девочка играет тему, "сжимая" восьмые. Зачем? По её словам, это нужно для построения фразы и всего такого. А мне, простите, куда 16-е девать? Нет уж, фразу нужно уметь строить и без ритмических отклонений. В итоге, даже после всех замечаний ускоряется, ну и мне приходится за ней...

Другой пример, ещё более свежий: мастеркласс Николая Попова (флейтист в Большом театре). Играю я, основное замечание - ритм. Стоит ленто, для меня если есть ленто на фоне ленивого аккомпанемента ф-но, то это почти всегда рубато, вот я и пролетел. Конфигурация: четверть с двумя точками + две 32 -четверть с двумя точками + две 32-х, четверть с точкой плюс восьмая и плюс всякие триоли и т.п. Нужно, чтобы 32-е были точно 32-ми, не сжатыми шестнадцатыми, ничем иным, а именно тридцатьвторыми. В итоге, считали восьмыми нотами, а я очень устыдился своего чувства ритма.

Я не призываю всех играть строго под метроном:). Но в любом случае, это очень полезно:)

Последний раз редактировалось Parfen; 14.05.2013 в 23:21..
Parfen вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Parfen за это полезное сообщение:
Скользящая (14.05.2013)
Старый 15.05.2013, 00:10   #4
Дирижер

 
Аватар для Скользящая
 
Регистрация: 17.04.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 872
Пол:
Вы сказали Спасибо: 362
Поблагодарили 693 раз(а) в 311 сообщениях
Отправить сообщение для Скользящая с помощью Skype™
По умолчанию

Parfen, Вы разбередили старую рану)
Хотя печаль моя немного другого характера.
Я временами заглядываю на кружок, который здесь рекламирую периодически. В поисках дуэтистов-триэтистов. Народ там в основном начинающий. Того, что хотелось бы поирать не тянет. И какое-то время я - наивная! - рассуждала так.
Ага!Как круто. Вот человек, который будет тянуть эти три нудные половинные второго голоса, пока я буду играть вот этот симпатичный первый...
А вот фигушки.
Потому как чувства ритма нет от слова совсем. И желания его отрабатывать нет, потому что зачем. Всё это унылая рутина и подрезание полёта души.
А если голос мелодию не ведёт, то его надо чувствовать. Как пульс.
Вот и играю я сама те самые нудные половинные.
Скользящая вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Скользящая за это полезное сообщение:
росс (15.05.2013)
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:55. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot