Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Флейты Пана > О самих панфлейтах

О самих панфлейтах Типы и разновидности, выбор и покупка, отзывы и рекомендации.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.08.2015, 18:38   #11
Дирижер

 
Аватар для dustfire
 
Регистрация: 26.11.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 905
Пол:
Вы сказали Спасибо: 404
Поблагодарили 547 раз(а) в 367 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от noname Посмотреть сообщение
Что значит "звучать"?
Насколько комфортно играющему играть (среднего уровня играющему, освоившему хроматику)? Насколько движение мелодии будет отличаться от "родной диатоники"?

Лоу-вистл (на нём тоже дырки крупнее) я вспомнил потому, что на нём, на кене итп (не будем трогать микротоновую диатоническую бансури) всё же предпочитают играть в родных 4-5 тональностях, хроматику используя в них же, если мелодия того требует.

Книгу я прочитаю непременно, просто не буду спешить, а некоторые вещи интересны уже сейчас, учитывая опыт предыдущих дудок.

--------
Прочитал апдейт и понЯл)) Именно так я и предполагал. Про Замфира спросил потому, что "фа" всё же одна из основных нет в ре-миноре, в отличие от тово же си-бемоля... вот и стало интересно

Последний раз редактировалось dustfire; 25.08.2015 в 18:41..
dustfire вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2015, 17:12   #12
Дирижер

 
Регистрация: 12.04.2011
Адрес: Саранск
Сообщений: 1,097
Пол:
Вы сказали Спасибо: 410
Поблагодарили 861 раз(а) в 432 сообщениях
По умолчанию

Сложно сказать, что такое средний уровень игры на панфлейте. Для начала нужно иметь хорошее опёртое дыхание, чтобы основные звуки на некотором диапазоне (от двух октав, например) получались внятно. Иначе смысл техники полутонов теряется: взявший инструмент впервые вполне может играть наверху на полтона ниже по причине сильного закрытия губами и "вялой" струи воздуха.

По поводу комфорта, тут слишком много факторов. Например - тональность диезная или бемольная? У меня ощущения сильно разнятся - в бемольных тональностях я просто прикрываю некоторое количество горлышек, в диезных некоторые трубки приходится пропускать, т.е. одни и те же пассажи будут играться по-разному. Далее, в каком диапазоне будем играть? Сейчас играю композицию, первая часть которой в ми-миноре (моё переложение), а потом идёт модуляция на полтона, в фа-минор (четыре бемоля). Я играю вторую часть на октаву выше, ибо так получается гораздо чище.
Ну и наконец, даже в родном ми-миноре частыми гостями бывают ре-диез и до-диез.
Parfen вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Parfen за это полезное сообщение:
dustfire (26.08.2015)
Старый 26.08.2015, 20:28   #13
Дирижер

 
Аватар для dustfire
 
Регистрация: 26.11.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 905
Пол:
Вы сказали Спасибо: 404
Поблагодарили 547 раз(а) в 367 сообщениях
По умолчанию

в общем мне пока ми-минор с вкраплениями ля-минора - самое то))
dustfire вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:23. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot