Старый 19.10.2007, 09:50   #1
Дирижер

 
Аватар для Elga
 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию

Я давно догадывалась, что Loeillet - это Лойе, а не Люлли. Не только потому, что имя Люлли обычно пишется Lully, но и потому, что Люлли для флейты вроде бы не писал принципиально, во всяком случае известно его высказывание о том, что все флейтисты безобразно фальшивят, и он не желает слышать свою великолепную музыку в фальшивом исполнении.

Но после того, как на моих глазах знакомый флейтист прочел имя Loeillet как "Люлли" на том основании, что Jean Baptiste, захотелось разобраться как следует.

Все достаточно легко выясняется через англоязычную Википедию. Для не читающих по-английски даю справку.

Итак:

Jean-Baptiste de Lully - Жан Батист Люлли, Giovanni Battista di Lulli (1632 – 1687) - не наш человек. Французский композитор итальянского происхождения. Руководил знаменитым придворным оркестром Людовика XIV "Двадцать четыре скрипки короля". Писал балеты, танцевальные дивертисменты для королевских праздников. Основоположник французской оперы. Как было сказано, для флейт не писал.

Jean-Baptiste Loeillet of London (1680–1730) - Жан Батист Лойе из Лондона. Флейтист, гобоист, клавесинист родом из Гента, большую часть жизни работавший в Лондоне. (Причем англичане иногда писали его имя как John Lully или Lullie.) В настоящее время больше всего известны его произведения для флейты и блокфлейты.

Jean Baptiste Loeillet de Gant (1688–1720) - Жан Батист Лойе из Гента. Двоюродный брат лондонского Лойе. Большую часть жизни работал в Лионе при дворе архиепископа Лионского. Известен как автор многочисленных произведений для флейт, в том числе 48 сонат для блокфлейты и континуо.

Jacques Loeillet (1685-1748 ) - Жак Лойе. Младший брат Лойе-лондонского. Интрига состоит в том, что, переехав во Францию, он стал называть себя Jacob Jean Baptiste Loeillet, возможно, пытаясь воспользоваться известностью имени своего старшего брата. Некоторое время служил в качестве гобоиста при дворе Людовика XV. Писал музыку для гобоя, скрипки, струнных ансамблей, но известны также шесть его сонат для флейты и континуо.

Вот ведь как.
Elga вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Elga за это полезное сообщение:
Alessandro (25.10.2007), Pied-Piper (20.10.2007)
Старый 19.10.2007, 11:05   #2
Дирижер

 
Аватар для ulens
 
Регистрация: 22.04.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 596
Пол:
Вы сказали Спасибо: 23
Поблагодарили 294 раз(а) в 112 сообщениях
Отправить сообщение для ulens с помощью ICQ
По умолчанию

Жаны-Батисты наше все!)) Вот только нет нигде нот, поэтому довольствуемся кусочками и обрывками разных опусов. Вообще выложенные сонаты из оп.1 Лойе Гентского кажутся условно не сложными,однако, как оказалось, следующие опусы на порядок сложнее..
Хм оказываеться у него всего 48 сонат, спасибо за информацию..теперь осталось найти что-то около 30 сонат... есть к чему стремиться))))
Про лондонского братца сказать нечего, не видел ни одной вещи, хотя говорят, что он писал интересней....
Интересно, а не оставил ли он каких либо методических произведений? Вроде же модно было в то время виртуозам писать разные трактаты об игре на инструменте? Вон, Отетер написал книжечку о гобое, флейте и блочке..еще говорят, он о игре на мьюзетте трактат сваял..так может и у Лойе есть что либо подобное?
ulens вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2007, 07:12   #3
Дирижер

 
Аватар для Elga
 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию

Не знаю, но упоминаний нет. Как я поняла, самым крупным и признанным музыкантом из семейства Лойе был Жан-Батист Лондонский. Ему бы и писать трактаты, но в Англии эта мода была, видимо, менее распространена, а может, некогда ему было, а может, он считал себя более клавесинистом, чем флейтистом (был популярным педагогом именно по клавесину). Остальные Лойе, похоже, не достигли той степени признания, при которой барочный музыкант считал просто-таки неприличным не написать трактат.
А кто знает, может, они и написали чего-нибудь, но оно пока не найдено. Или сгорело в каком-нибудь пожаре. Или настолько не представляет ценности, что не упоминается в биографических справках.
Elga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.10.2007, 09:17   #4
Дирижер

 
Аватар для Smalex
 
Регистрация: 24.04.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 379
Пол:
Вы сказали Спасибо: 6
Поблагодарили 41 раз(а) в 23 сообщениях
Отправить сообщение для Smalex с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Elga Посмотреть сообщение
...Но после того, как на моих глазах знакомый флейтист прочел имя Loeillet как "Люлли" на том основании, что Jean Baptiste, захотелось разобраться как следует...

Вот к чему приводит отсутствие классического гуманитарного образования... Мерзкие, мерзкие саксоногавкающие недоучки. Не чета нам франкофонящим эстетам! (если бы знал где тут в новом форуме смайлики, поставил бы целую кучу!)

Не, ну кроме шуток, не так же сложо выучить как в романских языках что читается, чтобы не говорить Ренаульт и Пегеот, и иметь возможность отличить Loeillet от Lully! Я ж несмотря на незнание английского или немецкого не говорю Вольксваген, или Иоган Себастьян Баш!
__________________
Диета, Дисциплина, Гигиена!
Smalex вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:46. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot