|
06.09.2016, 21:49
|
#11
|
Новичок
Регистрация: 13.06.2016
Сообщений: 12
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Спасибо, расширил отверстия под большими пальцами, звучит вполне удовлетворительно. Я так понял в толстостенной окарине для повышения можно просто фаску снимать? Есть идея для понижения использовать лак для ногтей, наносить по слоям.
Еще, каждая нота имеет отклонения в зависимости от силы потока воздуха. Лучше настраивать немного ниже, выше или есть какие-либо другие особенности интонирования?
Моя окарина на аватарке.
|
|
|
07.09.2016, 00:11
|
#12
|
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от ptolomay
Я так понял в толстостенной окарине для повышения можно просто фаску снимать?
|
Нет. Отверстие под пальцами - часть внутреннего объема полостного резонатора. Просто увеличивая диаметр отверстия, можно увеличить объем, и за счет этого понизится весть строй окаринки. Чуточку, но понизится. И придется затрагивать и отверстия ниже. Снимая фаску - уменьшаем внутренний объем, ситуация обратная.
То есть, если хочется не повлиять на прочие ноты, придется совмещать два способа.
Вообще, настройка единичной окарины - последовательный многократный процесс прохождения снизу вверх по всем отверстиям со все более мелкими коррекциями.
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо noname за это полезное сообщение:
|
|
08.09.2016, 18:55
|
#13
|
Дирижер
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,252
Пол:
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 421 раз(а) в 291 сообщениях
|
Выше было хорошо сказано, что штамповать стройные инструменты не дороже, чем нестройные. Прототип, с которого снималась форма, наверняка строил. Надо искать огрехи производства. Облой, недозалив, раковины, наплывы и тп. Очень внимательно присмотреться к элементам свистка. Даже самые мелочи на нем могут подпортить весь строй. Так же повторю выше сказанное предположение о правильной интонации. Три месяца это не показатель. У меня тоже была вышеописанная ситуация с одной китайской пластиковой окариной, у которой строй со временем сполз тоже чуть ли не на тон. То что окарина шипит при сильной подаче также может следствием и неисправности свистка, и неправильности того самого сильного дутья. В свое время я подстраивал фарфоровую, тоже китайскую двойную окарину. Ну с ней понятнее нестроевичь, т. к. это уже ручная работа. Довольно долго пристреливался и обнюхивал ее экспериментироя и с заклеиванием отверстий изолентой и с изменением объема резонатора путем заполнения его бусинами, которые можно было запихать внутрь через отверсття и общупывал разными щупами внутренности резонатора и мн. др.. В итоге удалось добиться более менее терпимого строя без растачивания чего либо, а в основном исправлением изъянов, но весь строй пришлось чуток сдвинуть. И только на низкой камере, а на высокой камере подобрал альтернативную аппликатуру.
А с той пластиковой окариной довольно показательная ситуация сложилась тогда. Я покупал ее в местном магазине всего за 120 р. и купил сразу две штуки. Поэтому безбоязненно начал курочить растачивать и др. одну из них. В конце концов я одну окончательно угробил. Вторую не трогал, а через несколько месяцев она вдруг стала довольно терпимо строить . И ноты на ней стало получаться выдувать выше
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
Последний раз редактировалось amateur; 08.09.2016 в 19:21..
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо amateur за это полезное сообщение:
|
|
09.09.2016, 09:20
|
#14
|
Новичок
Регистрация: 13.06.2016
Сообщений: 12
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Спасибо за грамотные, толковые советы. Еще такая мысль появилась. Если верхнее отверстие настроить со сдвигом выше (нормально дуешь - фа, сильно -фа диез), соответственно нижнее -пониже (сильно дуешь-нота ля, слабо - скажем, соль). Таким образом можно вымутить к диапазону еще, как минимум, полтора тона.
|
|
|
09.09.2016, 18:06
|
#15
|
Дирижер
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,252
Пол:
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 421 раз(а) в 291 сообщениях
|
По моему это неудачная идея. Но это только мое субьективное мнение. Когда пробовал делать окарины, наоборот стремился к том,у чтобы ноты меньше плавали и чтобы весь диапазон игрался на ровной подаче с минимальными подтяжками. По сути это достигается хоршим свистком. Болтанка в основном из-за неоптимального свистка.
На своих пластиковых самоделках удалось добиться болтанки меньше чем на четверть тона и то, если очень постараться. Есть две керамические, одна китайская, про которую рассказывал. У нее меньше полутона. И еще одна местного мастера. У нее тон еще стабильнее, А вот на той пластиковой дешевке болтанка ого-го да и звук отстойный из-за дерьмового саистка.
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо amateur за это полезное сообщение:
|
|
13.09.2016, 01:34
|
#16
|
Новичок
Регистрация: 13.06.2016
Сообщений: 12
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Интересно, можно ли подправить свисток? Какое влияние на звук оказывает увеличение (уменьшение) щели?
Еще заметил один парадокс, почему-то самая верхняя нота (когда все отверстия открыты) играется намного легче и чище если окарину перевернуть.
|
|
|
13.09.2016, 11:38
|
#17
|
Музыкант
Регистрация: 06.09.2011
Сообщений: 31
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 9 раз(а) в 7 сообщениях
|
Добиться максимального диапазона звучания,на 12-ти дырочной окарине,совсем не просто.Если самая верхняя нота звучит и не слишком шипит,то значит свисток у вас в порядке.
|
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 18:05. Часовой пояс GMT +3.
|
|
|
|