Старый 29.11.2016, 13:21   #1
Дирижер

 
Аватар для Sopilkar
 
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,875
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,746 раз(а) в 1,747 сообщениях
Отправить сообщение для Sopilkar с помощью ICQ Отправить сообщение для Sopilkar с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tativa Посмотреть сообщение
Потому что в большинстве предлагались красивые и технически выполнимые вещи. Конечно, иногда встречаются тролли, желающие покуражиться.
=)))) Я так понимаю, насчет "покуражиться", это как раз про этот пост. =0))
Потому что предложенное произведение товарища Леонардо, безусловно, сложнее, чем Misty в его базовом варианте. И если Татьяна Ивановна с листа читает Винчи, то уж Мисти-то она должна играть просто по слуху, не открывая глаз на ноты. =))
Под троллем, боюсь показаться нескромным, зашифрован, видимо, я?
А в чем издевательство?
Вы предлагаете произведение, которое играете с листа, я предлагаю произведение, которое играю с листа, но при одинаковом поведении я - тролль, tativa - ангел. =)) Ну, так, видимо, она сама и считает.
Николая спросил, какой жанр возьмем, Лена предложила джаз или блюз, народ сказал, что это интересно и потенциально ведет к прогрессу во владении инструментом. Из всего этого tativa делает вывод, что я - тролль. =)) Блин, я иногда наслаждаюсь этим форумом. =))
Цитата:
Сообщение от tativa Посмотреть сообщение
И потом они будут гордиться тем, что развалили мероприятие.
Ага. именно я, с соревнования которого с Дмитрием начались все конкурсы и фестивали, я, организовавший больше встреч и блф-концертов, все все остальные, вместе взятые - я буду гордиться "развалом мероприятия"? врачи здесь есть, глицин от этого помогает??? ;0))
__________________
https://vk.com/ethnoflute
Sopilkar вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Sopilkar за это полезное сообщение:
ЛюдМила (29.11.2016)
Старый 29.11.2016, 15:06   #2
Дирижер

 
Аватар для ЛюдМила
 
Регистрация: 22.08.2012
Адрес: г.Москва-Свиблово
Сообщений: 872
Пол:
Вы сказали Спасибо: 4,481
Поблагодарили 822 раз(а) в 442 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sopilkar Посмотреть сообщение
Леонардо, безусловно, сложнее, чем Misty в его базовом варианте.
Да, безусловно сложнее. Но, о чём спор? О вкусах? (я вас умоляю) И не надо никого обвинять в троллинге, каждый предлагает то, что ему интересно. Давайте сохранять уважительное и доброжелательное отношение друг к другу. Из двух предложений, мне ближе, конечно, вариант Тативы, там всё ясно и по ритму и по динамике исполнения, а вот вариант Сопилкаря сложен не столько по ритму, сколько, прежде всего, он обязывает развить тему вариациями и всякими нюансами, которые предполагает джаз. без этого на блокфлейте это будет звучать бедно.
__________________
Счастье всегда там,где человек его видит.

Последний раз редактировалось ЛюдМила; 29.11.2016 в 15:11..
ЛюдМила вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо ЛюдМила за это полезное сообщение:
Daerhon (01.12.2016), Sopilkar (29.11.2016)
Старый 29.11.2016, 15:43   #3
Дирижер

 
Аватар для tativa
 
Регистрация: 02.03.2009
Адрес: Москва-Париж
Сообщений: 1,648
Пол:
Вы сказали Спасибо: 1,512
Поблагодарили 1,138 раз(а) в 622 сообщениях
По умолчанию

ЛюдМила, спасибо. Мне приятно, что тебе понравилось.
Я только сегодня зашла на flutetune.com , а там эта мелодия выделена, как ПЬЕСА ДНЯ.
Ну и другие были, но с размашистым диапазоном.
А эта, действительно, понятная по ритму. И имя композитора уж точно ни у кого не вызывает тошноту.
Впрочем, мы обсуждаем разные варианты.
Главное, интересно мнение потенциальных участников. Но провести опрос, кто будет играть, у нас никогда не получалось.
Имена участников - интрига до последнего момента

Последний раз редактировалось tativa; 29.11.2016 в 15:46..
tativa вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо tativa за это полезное сообщение:
ЛюдМила (29.11.2016)
Старый 29.11.2016, 16:05   #4
Дирижер

 
Аватар для Sopilkar
 
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,875
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,746 раз(а) в 1,747 сообщениях
Отправить сообщение для Sopilkar с помощью ICQ Отправить сообщение для Sopilkar с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЛюдМила Посмотреть сообщение
Но, о чём спор? О вкусах?
Нет, здесь о вкусах не спорят. Здесь их навязывают.
Даже попытка выхода за привычные рамки - это уже троллинг.
Да, я первый запустил это словечко в этой теме, но увы, не у всех хватило сообразительности понять, что это была шутка.
Да, джаз на блокфлейте - штука редкая. Да, исполнение требует некоторых новых навыков. Да, желательно сломать некоторые стереотипы.
Но это что, ПЛОХО? Научиться новому, раздвинуть свои искусственные рамки, отбросить свои костыли! Самые умные из нас сказали, что джазовое произведение - это большой шаг вперед с собственном развитии, как инструменталиста. Но самых умных, по определению, меньше, чем остальных. =))

Цитата:
Сообщение от ЛюдМила Посмотреть сообщение
вариант Сопилкаря сложен не столько по ритму, сколько, прежде всего, он обязывает развить тему вариациями и всякими нюансами, которые предполагает джаз.
Людмила, крутого джазмена он обязывает, а нас, желторотых птенцов. никто ни к чему обязать не может. импровизация - это отдельное и весьма специфическое умение, которое за месяц-два не дается... мой препод, профессор, саксофонист и заслуженный артист, авторитетный дирижер, руководитель джаз-бенда, вот уже десятилетиями все "импровизации" выписывает нотами и учит наизусть. =)) со сцены - великий импровизатор, по сути- "троллейбус", как и мы с вами. =))
__________________
https://vk.com/ethnoflute

Последний раз редактировалось Sopilkar; 30.11.2016 в 08:56..
Sopilkar вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Sopilkar за это полезное сообщение:
ЛюдМила (29.11.2016)
Старый 01.12.2016, 21:22   #5
Музыкант

 
Аватар для Daerhon
 
Регистрация: 29.05.2013
Сообщений: 83
Пол:
Вы сказали Спасибо: 152
Поблагодарили 124 раз(а) в 52 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sopilkar Посмотреть сообщение
Да, джаз на блокфлейте - штука редкая. Да, исполнение требует некоторых новых навыков. Да, желательно сломать некоторые стереотипы.
Но это что, ПЛОХО?
Звучит так, будто всё, что не является плохим, является обязательным или даже незаменимым (причём для всех). На эту мысль особенно наталкивают выделенные фразы (весьма обидные, надо заметить) из следующей цитаты:

Цитата:
Сообщение от Sopilkar Посмотреть сообщение
Научиться новому, раздвинуть свои искусственные рамки, отбросить свои костыли! Самые умные из нас сказали, что джазовое произведение - это большой шаг вперед с собственном развитии, как инструменталиста. Но самых умных, по определению, меньше, чем остальных.
Эдак рассуждая, можно укоризненно тыкать пальцем В АБСОЛЮТНО ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА, поскольку различия в образовании (а подчас и умственные, физические и финансовые возможности вкупе с жизненными обстоятельствами) неизбежно приводят к тому, что кто-то, к примеру, не читал или не умеет того, что другие. Сейчас у многих есть возможность получать огромное количество информации, но это ещё отнюдь не значит, что что надо бросаться в разные стороны и пытаться всё ухватить и всему научиться (и уж тем более это не даёт права одним пенять другим на их узкий кругозор). К тому же нежелание чем-то конкретным заниматься (как, например, играть джаз) вовсе не обязательно запирает человека в тесные рамки, ставит на костыли и лишает полноты жизни и творчества.
Говоря о музыке в частности: настолько ли велика необходимость осваивать направление, которое не интересно или даже не по-душе, по той лишь причине, что для данного инструмента есть много музыки в этом жанре? Исполнительские способности, пожалуй, расширятся, а вот найдут ли они применение в других жанрах, в которых без них можно было бы и обойтись (играли же, например, барокко до появления джаза - и вполне успешно). "Джазовое произведение - это большой шаг вперед с собственном развитии, как инструменталиста", но наивно полагать, что большой шаг сделать будет легко, а результат порадует абсолютно всех. Многие люди стали заниматься музыкой потому, что захотели играть понравившуюся им музыку, поэтому не стоит огорчаться, если кто-то отказывается учиться джазу по причине отсутствия симпатии или интереса к нему. Ничуть не предосудительно, что, начав осваивать джаз ради, например, развития исполнительской техники, одни музыканты полюбят этот жанр, а другие нет.
И вообще: сейчас, например, занятия музыкой почти немыслимы без знания нотной грамоты, а раньше вот даже не было нотной записи и всё учили наизусть, даже сейчас такое не редкость (в том числе среди талантливых музыкантов или слепых), ввиду чего многие каноны, табу и т.п. в музыкальной сфере зачастую просто нелепы и даже вредны.

Я вовсе не против того, чтоб любители того или иного направления об этом рассказывали, я даже за, поверьте мне! Не надо только преподносить это как бесценное сокровище.
Daerhon вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Daerhon за это полезное сообщение:
NoAdmNikolayUB (01.12.2016), Sopilkar (01.12.2016), ЛюдМила (01.12.2016)
Старый 01.12.2016, 21:39   #6
Дирижер

 
Аватар для Sopilkar
 
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,875
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,746 раз(а) в 1,747 сообщениях
Отправить сообщение для Sopilkar с помощью ICQ Отправить сообщение для Sopilkar с помощью Skype™
По умолчанию

Daerhon, я всегда исхожу их четкого постулата, что правда не может быть обидной, именно потому, что это правда.
Что может быть обидного во фразе, что "самых умных меньше, чем остальных"? =)) Это абсолютно верно, хотя бы потому, что слово "самых" подразумевает некий минимум. Точно также и самых глупых меньше, чем остальных, и самых высоких меньше, и самых толстых меньше, и самых талантливых шахматистов меньше, чем остальных. =0)) С этим, надеюсь, разобрались.
Рамки и костыли. да, я считаю, что человек, осознавший свою ограниченность, и решивший ее преодолеть - более зрелый человек, чем не осознавший или не желающий стать лучше, чем он есть сейчас.
Я считаю, что человек, не прочитавший книги, не может судить об авторе, а человек, не сыгравший ничего, кроме барокко, не может судить о джазе.
Есть что возразить?
У меня сейчас дочка растет, и очень смешно смотреть, когда ей даешь что-то вкуснющее, но неизвестное, сначала крутит головой, отнекивается, даже плачет, а потом распробует и пищит - ЕЩЕ!
Именно такого ребенка мне напоминают люди, которые не играли, но уже "не любят" что-то другое, помимо барокко.
__________________
https://vk.com/ethnoflute
Sopilkar вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Sopilkar за это полезное сообщение:
Daerhon (02.12.2016)
Старый 02.12.2016, 02:07   #7
Музыкант

 
Аватар для Daerhon
 
Регистрация: 29.05.2013
Сообщений: 83
Пол:
Вы сказали Спасибо: 152
Поблагодарили 124 раз(а) в 52 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sopilkar Посмотреть сообщение
Рамки и костыли. да, я считаю, что человек, осознавший свою ограниченность, и решивший ее преодолеть - более зрелый человек, чем не осознавший или не желающий стать лучше, чем он есть сейчас.
Я считаю, что человек, не прочитавший книги, не может судить об авторе, а человек, не сыгравший ничего, кроме барокко, не может судить о джазе.
Есть что возразить?
Как по-мне, рамки — ещё туда-сюда, но костыли — всё равно резко и обидно.

Если человек много, добросовестно, серьёзно и целеустремлённо играет музыку исключительно одного жанра, не ставя его превыше других, никому его не навязывая (при этом не боясь говорить о его достоинствах), не отзываясь негативно о других жанрах (пусть даже вовсе ими не интересуясь) и никому не запрещая играть всё, что им хочется, — то считать такого человека ограниченным и не желающим это признавать лично мне было бы очень стыдно, поскольку едва ли, как я думаю, можно его таковым считать. (Речь идёт не обо мне — это в идеале, так сказать, но вполне правдоподобном.)

Тонкость ситуации в том, что некоторые не чувствуют дискомфорта и ограниченности в рамках, которые другие могут счесть узкими или, как Вы выразились, искусственными; у них просто может не быть потребности выходить за эти рамки, поскольку в них им вполне уютно и комфортно: дело тут в различном у каждого отдельного человека уровне потребностей. Как барокко, так и джаз едва ли могут быть исчерпаны за человеческую жизнь, оба эти жанра разнообразны, так что произведений хватит на всю жизнь. И раз уж тут речь зашла о джазе, не могу оставить без внимания вот что: не припомню, чтоб великие джазовые музыканты баловали публику ну хотя бы тем же барокко. Нет: они, в большинстве своём, работали в конкретном жанре, а остальное оставили позади. Так почему же тогда другим непозволительно запираться в рамках одного жанра? Или вспомнить в этой связи довольно таки узкую специализацию среди художников: ведь мало кого напрягает, что, например, пейзажисты редко пишут портреты и наоборот или что многим великим русским пейзажистам животных в их пейзажи вписывали анималисты?
Не стоит игнорировать и вкусы: да, можно попробовать и понравится, а может и не понравится. И придётся с этим считаться — деваться некуда!
Если чего-то ни разу не ел, то нельзя судить о том, вкусно ли это. Но в отношении музыки это не совсем так, поскольку её призвание воздействовать на уши. Множество людей никогда не занимались музыкой и не умеют ни на чём играть, но много музыку слушают и вполне способны оценить её качество. Аналогично и с живописью: можно вовсе не уметь рисовать, чтоб оценить качество полотна.
Работа в том или ином жанре музыки или живописи не сводится лишь к улучшению технических навыков и расширению своих возможностей: не спроста ведь множество выдающихся художников и музыкантов работают преимущественно в одном жанре! Музыкальный и живописный жанр определяет набор средств, которыми исполнитель и живописец пользуются для реализации и воплощения своих мыслей и идей, это их основной язык, на котором они могут сказать гораздо больше и сделать это гораздо лучше, чем на других, поскольку им самим он ближе.

Я не осуждаю джаз и не превозношу барокко, поскольку сам готов играть то, что мне понравится, в чём чувствую что-то "своё", созвучное с чем-то, что неясно звучит внутри и становится яснее при звуках приятной для меня музыки — вне зависимости от её жанра.
Daerhon вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Daerhon за это полезное сообщение:
ЛюдМила (02.12.2016)
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:22. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot