|
Изготовление инструментов Вопросы самостоятельного изготовления инструментов. Материалы, чертежи, расчеты. Доделка, модификация. |
27.12.2019, 13:35
|
#41
|
Дирижер
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 429
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 134 раз(а) в 102 сообщениях
|
vainamoinen, мне кажется, что настройка реального физического тела, в отличие от абстрактной модели, всегда в той или иной мере компромиссна.
Меня волнует низ диапазона. Я не знаю способов настроить открытый конец трубы так, чтобы он точно октавировал. Барочные инструменты пошли по пути сужения воздушного столба к низу, но это компромисс с динамикой и тембром. Не зря старик Теобальд вернулся к цилиндру.
Если поджатие пробки в процессе игры будет необременительным, то его вполне можно использовать для повышения самого низа первого регистра, настраивая открытый конец и первое отверстие по второму регистру.
|
|
|
27.12.2019, 14:35
|
#42
|
Регистрация: 26.05.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 605
Пол:
Вы сказали Спасибо: 169
Поблагодарили 454 раз(а) в 249 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от michael
Я не знаю способов настроить открытый конец трубы так, чтобы он точно октавировал.
|
Раструб, настроечные отверстия. На ирландках всегда есть либо то, либо другое, либо всё вместе.
|
|
|
27.12.2019, 17:15
|
#43
|
Дирижер
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 429
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 134 раз(а) в 102 сообщениях
|
vainamoinen, что касается настроечных отверстий, то да, эта тема известна, но это решение, которое изменяет саму постановку задачи: звучит уже не столько открытый конец, сколько настроечные отверстия.
А вот относительно раструбов на флейтах я не в курсе. Если вам не лень, поясните, пожалуйста. Мне из теоретической литературы всегда казалось, что нестрой регистров связан с разным влиянием краевого эффекта на разных частотах, и чем сечение открытого конца больше, тем эффект заметнее. Я неправ?
Есть ли чертежи раструбов флейт? На всех чертежах реннесансных и барочных инструментов я усматриваю лишь переход обратной конусности в цилиндровость у конца инструмента.
|
|
|
27.12.2019, 19:21
|
#44
|
Регистрация: 26.05.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 605
Пол:
Вы сказали Спасибо: 169
Поблагодарили 454 раз(а) в 249 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от michael
звучит уже не столько открытый конец, сколько настроечные отверстия.
|
Звучит основной тон. А что там за решение - дело десятое, если хорошо работает.
Цитата:
Сообщение от michael
Есть ли чертежи раструбов флейт?
|
Просто меняется конус с обратного на прямой. Как у сякухати.
Цитата:
Сообщение от michael
Если вам не лень, поясните, пожалуйста. Мне из теоретической литературы всегда казалось, что нестрой регистров связан с разным влиянием краевого эффекта на разных частотах, и чем сечение открытого конца больше, тем эффект заметнее. Я неправ?
|
Это лучше чем noname никто не объяснит. Я в эти научные изыски вникал в своё время, но всё благополучно позабыл.
|
|
|
27.12.2019, 21:38
|
#45
|
Дирижер
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 429
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 134 раз(а) в 102 сообщениях
|
Не люблю настроечные дырки. Возможно, из чистого эстетства.
Последний раз редактировалось michael; 28.12.2019 в 00:42..
|
|
|
11.01.2020, 18:06
|
#46
|
Дирижер
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 429
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 134 раз(а) в 102 сообщениях
|
В общем, эксперимент с пробкой не дал удовлетворительных результатов. Заморачиваться со сложной механикой я не стал, т.к. мои технологические возможности ограничены. Просто поэкспериментировал с передвижением пробки на продольном свистке.
Вообще, к моему удивлению, пробка очень мало влияла на высоту тона. На второй регистр практически никак, на первый очень слабо. При этом при сильном задвигании пробки от лабиума (на расстояние от выхода виндвея, сопоставимое с диаметром канала) нижний регистр становится весьма слабым и нестабильным. Ни о какой состройке октавы не приходится говорить. Впрочем, я оперировал только полной трубкой без отверстий, пытаясь состроить октаву от основного тона.
В общем, мой вывод пока такой: сужение головки помогает стройности верха второго диапазона, но так расстраивает низ, что, боюсь, для удовлетворительного результата настроечные отверстия - единственный выход.
|
|
|
12.01.2020, 13:45
|
#47
|
Регистрация: 26.05.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 605
Пол:
Вы сказали Спасибо: 169
Поблагодарили 454 раз(а) в 249 сообщениях
|
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо vainamoinen за это полезное сообщение:
|
|
12.01.2020, 15:25
|
#48
|
Дирижер
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 429
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 134 раз(а) в 102 сообщениях
|
Вот что значит отличие профессионала от любителя! То, что я прохожу наощупь, у вас уже пройдено и осознано!
Спасибо огромное!
И вообще у вас полно интересных материалов и сведений! Буду читать.
|
|
|
17.02.2020, 17:12
|
#49
|
Дирижер
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 429
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 134 раз(а) в 102 сообщениях
|
А вот тут я достиг интересных результатов.
Углубление в торце блока - это интересно. Выточил я, значит, головку для флейты, и сделал такое углубление в виде некой воронки. Но я на этом не остановился и вывел отверстие со дна вороночки сквозь блок. А там его оформил углублением полукруглой фрезой. Сделал я это для того, чтобы попробовать затянуть его мембраной-мирлитоном.
В общем, эксперименты с мирлитоном на торце резонирующего столба воздуха неудачны - он не столько модифицирует тембр, сколько просто гасит колебания.
В остальном интересно.
Флейта звучит как с открытым сквозным отверстием через блок, так и с закрытым.
При открытом отверстии первый регистр не очень устойчив, а второй регистр существенно низит.
Открывая-закрывая это отверстие нижней губой в процессе игры, я менял высоту звучащей флейты до полутона на всех игровых позициях. Закрытие, естественно, понижает.
Затем я заткнул это сквозное отверстие пробочкой, оставив только саму "воронку" внутри и... получил ИДЕАЛЬНЫЙ сострой регистров (ну, кроме несколько низящего нижнего тона). При этом звучит флейта сочно, уверенно в первом регистре, ярко во втором, хоть и по сравнению с вариантом конусного сужения канала в головке верх второго регистра менее устойчив. Попробую теперь покомбинировать эти два варианта решений.
Самое ценное, что я осознал - конусообразная (воронкообразная) выемка в блоке не угнетает низ первого регистра, как это происходит с задвиганием пробки наподобие бёмки, но в то же время эффективно низит второй регистр.
Чувствую, что я на пути к некой оптимальной на мой вкус конфигурации продольной флейты. Как её найду - попробую сделать сопилку.
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо michael за это полезное сообщение:
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 15:32. Часовой пояс GMT +3.
|
|
|
|