Знаю, что Света Шевелева, есть такая блокфлейтистка, довелось когда-то вместе играть, училась официально в Академии Маймонида в Москве у г-на Прошутинского, который кстати на поперечке тоже играет. Наводите справки, короче.
И вообще, дело не в специалистах, а их уровне и кругозоре. Олег Худяков, с которым мне посчастливилось совсем немного поиграть, не только прекрасный флейтист, работающий в оркестре,( играющий на флейте Бема), также отлично играет и на блокфлейте.
Так что одно другому не мешает.
Дело, конечно, в отсутствии методической литературы и традиций, разумеется. Первые блокфлейты в Москве появились в магазине Лейпциг в год Олимпиады в 1980 году, сопрано, альты и тенора. По качеству они были совсем неважные, басы вообще никогда не поставлялись в СССР.
Стали продаваться школы чешские и немецкие:
1)Милослава Клемента в 2х томах. Капитальная школа, использовавшаяся да и использующаяся, видимо, по сей день в Пражской консерватории
2)Ладислав Даниель - совсем простая школа, причем раздельная для альта и сопрано
3)Перед самой перестройкой промелькнула немецкая школа Лизелотты Пустан, ученицы Харальда Унгера. Очень приличная школа, удивительным образом, не пересекающаяся со школой Клемента, а очень дополняющая ее.
Вот и все, пожалуй и куча Петерсовских,немецких, чешских и венгерских нот.
Потом, как обрубили и по сей день в продаже нет школ для блокфлейты.
А Пушечников не в счет, это не имеет отношение к игре на блокфлейте. Эти духовики рассматривают блокфлейту как дудку для первоклассников.
Так и преподают.
Еще крупный специалист по блокфлейте мой хороший знакомый -Антонио Грамши, работающий в ансамбле Мадригал.
|