Старый 07.03.2006, 23:45   #1
Музыкант

 
Регистрация: 03.03.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 26
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

1. После целого вечера игры на альте (купил таки YRA-302BIII) кисти ломит зело :( . Это проблема "знакомства" с альтом? (До сего момента с альтами не общался, и лишь разок на теноре играл минут 20 - ничего не болело.) Или так всё время будет? Ау, старожилы? Поделитесь лекарством.

2. Плотно занимаюсь блокфлейтой с ноября 2005 (Рома, Толя, спасибо за поездку в Сергиев Посад :D ), но мизинец правой руки как-то не разрабатывается. :( Вследствие этого всё время спотыкаюсь на вилке F (A# на альте), и мелизмы на нижних нотах корявые выходят. Это при том, что остальные пальцы бегают вполне себе. Ау, старожилы? Поделитесь лекарством.

3. После альта с его низким глубоким мягким звуком не хочется даже брать в руки сопрано (тем более для неё нужно пальцы обратно скорячивать), даже любимую молленхауэр. :D Ау, старожилы? Поделитесь лекарством.
__________________
Valete et plaudite.
dotty вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.03.2006, 06:22   #2
Дирижер

 
Аватар для Elga
 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию

1.Отвечаю на том основании, что проблемы с альтом у меня были.

Руки у меня не маленькие, проблем с растяжкой никогда не бывало. Может быть, дело в неуместных напряжениях мышц во время игры :) Т.е. инструмент на весу, его надо удерживать - это дополнительно провоцирует напряжение рук (а оно и так возникает просто потому, что инструмент еще непривычен, а лапки у меня слабые, кстати), и вот движения пальцев на фоне этого напряжения, видимо, приводят к нехорошим последствиям. У меня руки болели долго, около года, наверное, и первое время - сильно. Особенно правое запястье мешало жить. Потом постепенно прошло. Но я целенаправленно «освобождала» руки, искала положение флейты, при котором ее не надо держать «силой», и т.п.

В любом случае - не думаю, что дело в растяжке, на которую обычно сетуют. Не нужно там никакой особенной растяжки взрослому человеку, разве что руки очень маленькие.

2. Не знаю. Начинала сразу на барочной.
Конечно, у меня есть общая стратегия борьбы с корявостями, но ничего специфического для нижних нот нет.

3. Было. Прошло. Они разные, у них настроение разное, возможности. А кстати, я же использовала сопрану для отдыха от альта: когда начинали болеть руки, переходила на сопранку и продолжала на ней, как на альте. Даже по альтовым нотам альтовыми аппликатурами нахально играла на сопране.
Elga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.03.2006, 11:02   #3
Дирижер

 
Аватар для Elga
 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию

...И вообще хочется узнать: у кого как ощущался переход с сопранки на альт или тенор?
Многим ли повезло с "беспроблемным" переходом?
Были ли у кого-нибудь настолько серьезные проблемы, что он отказался от идеи играть на больших блокфлейтах?
Elga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.03.2006, 13:45   #4
Дирижер

 
Регистрация: 17.01.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 2,689
Вы сказали Спасибо: 37
Поблагодарили 529 раз(а) в 399 сообщениях
По умолчанию

перешел с сопранки на тенор.... поначалу ручки болели и мазал по дыркам... а потом через месяц, все нормально....

игра на теноре почему то для меня как отдых от сопранки и поперечки... и тихо и удобно и напрягатся ненадо сильно...
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
metrion вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2006, 11:59   #5

 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 2,270
Пол:
Вы сказали Спасибо: 112
Поблагодарили 773 раз(а) в 383 сообщениях
Отправить сообщение для Анатолий с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dotty
1. После целого вечера игры на альте (купил таки YRA-302BIII) кисти ломит зело :( . Это проблема "знакомства" с альтом? (До сего момента с альтами не общался, и лишь разок на теноре играл минут 20 - ничего не болело.) Или так всё время будет? Ау, старожилы? Поделитесь лекарством.

2. Плотно занимаюсь блокфлейтой с ноября 2005 (Рома, Толя, спасибо за поездку в Сергиев Посад :D ), но мизинец правой руки как-то не разрабатывается. :( Вследствие этого всё время спотыкаюсь на вилке F (A# на альте), и мелизмы на нижних нотах корявые выходят. Это при том, что остальные пальцы бегают вполне себе. Ау, старожилы? Поделитесь лекарством.

3. После альта с его низким глубоким мягким звуком не хочется даже брать в руки сопрано (тем более для неё нужно пальцы обратно скорячивать), даже любимую молленхауэр. :D Ау, старожилы? Поделитесь лекарством.
Лучшим лекарством в таких случаях для меня является хорошее произведение, которое очень-очень хочется сыграть. По мере разучивания, а я это делаю классическим способом, все встает на свои места. Руки болеть перестают, пальцы уверенно попадают куда нужно, и то, что еще пару месяцев назад казалось невероятно сложным, становится легким и приносит радость. Впрочем я давно научился радоваться не только результату, когда выучил что то и играю, но и процессу, для меня всякие сложности... они же и вкусности :)
Анатолий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2008, 22:33   #6
Дирижер

 
Аватар для Yashika
 
Регистрация: 27.03.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 338
Пол:
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 32 раз(а) в 25 сообщениях
По умолчанию

У меня не было проблемы с руками. Ну, разве что, если не чередовать инструменты, а долго играть на одном, потом требуется пара дней, чтобы "переучить" пальцы на нужное расстояние, а то им то слишком узко, то слишком широко =) Но это опять-таки дело нескольких дней.
Моя самая большая проблема - звучание. Поскольку у меня абсолютный слух и я слышу нотами, а не пальцами, поначалу бывает ужасно неудобно перестраиваться (опять-таки говорю, что не играла на них параллельно: сначала была сопрано, потом альт. потом снова сопрано). Например, нужно сыграть "до" на альте, автоматом берешь аппликатуру для "до" на сопрано, и так через ноту. Ощущения ужасные, так как чувствуешь себя полнейшим новичком, который взял флейту в руки пару дней назад.
Правое запястье да, бывало, что уставало, но в таком случае помогает игра стоя. С ней руки как-то сразу в нужное положение встают =)
Yashika вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2008, 16:27   #7

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Elga Посмотреть сообщение
...И вообще хочется узнать: у кого как ощущался переход с сопранки на альт или тенор?
Я сейчас учусь и на альте, и на сопранке одновременно. Позанимавшись немного на альте, я понял, что та детская игрушка, с помощью которой я познакомился с блф, вполне нормально (слегка противно, но можно дыханием исправить) звучит и имеет нормальную барочную аппликатуру для всех нот. Она производства Италии (Правда, на ней получаются пока только 1.5 октавы, против 2-х на альте)

Теперь дома, на даче занимаюсь на альте. На улице, гуляя в парке с собакой, на сопранке (легче носить в кармане)
Переход требует от меня некоторой перестройки дыхания, а пальцам, кажется, все равно.
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:10. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot