|
Гостиная Просто разговоры о музыке и о блокфлейте. |
10.08.2009, 17:53
|
#1
|
Новичок
Регистрация: 10.08.2009
Адрес: Первый Наукоград России
Сообщений: 10
Пол:
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Люди, я в затруднении.
Шел мимо магазина. Зашел и купил себе некую флейту Brahner пластиковую,сопрано, немецкой системы. Чтобы наконец-то научиться играть на флейтеa. Там же приобрел самоучитель, где рекомендовалось играть на флете немецкой системы. Поиграл пару месяцев и купил себе Yamaha YRS-311 . Звук стал гораздо приятнее,нежнее.
Поиграл на ней и захотел приобрести ещё и альтовую флейту .
Мне нужен именно пластиковый инструмент, ведь я играю на природе, ну там на пикниках,в походах, в командировках. А почитав форум понял,что лучшие пластиковые флейты это Yamaha.
Но вот незадача: я ведь играю на немецой системе, а в ассортименте альтовых ямах только YRA-27 с немецкой системой. В книжке написано,что 20-я серия ямах плохо звучит . Но больше-то купить нечего. Вот и получается - либо купить YRA-27 на которой играть мне будет проще,но вроде бы звук не очень. Либо купить YRA-312B или 314В, но учиться играть по барочной системе.
Посоветуйте что-нибудь. Сомневаюсь, что смогу быстро переходить от немецкой к барочной системе и наоборот. Думается мне, что буду постоянно сбиваться и не те дырки зажимать... А может со временем это будет легко? Подскажите....
|
|
|
10.08.2009, 18:02
|
#2
|
Дирижер
Регистрация: 16.06.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 322
Пол:
Вы сказали Спасибо: 125
Поблагодарили 151 раз(а) в 69 сообщениях
|
Да сможете, сможете, если захотите. Немного тренировок — я легко перехожу от немецкой к барочной, пара ошибок — и понёсся. Даже от до к фа начинаю переходить, это хуже :)
|
|
|
10.08.2009, 19:28
|
#3
|
Дирижер
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 840
Пол:
Вы сказали Спасибо: 523
Поблагодарили 425 раз(а) в 285 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Amber
Мне нужен именно пластиковый инструмент, ведь я играю на природе, ну там на пикниках,в походах, в командировках.
Сомневаюсь, что смогу быстро переходить от немецкой к барочной системе и наоборот.
|
Yamaha. YRA-27 с немецкой системой. Разница с YRA-312B в таких условиях проявлятся будет несильно.
|
|
|
10.08.2009, 22:29
|
#4
|
Новичок
Регистрация: 10.08.2009
Адрес: Первый Наукоград России
Сообщений: 10
Пол:
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Petr
Yamaha. YRA-27 с немецкой системой. Разница с YRA-312B в таких условиях проявлятся будет несильно.
|
То есть разница действительно есть? А не могли бы вы уточнить в чем она заключается? ....я не нашел людей, которые играли на этом инструменте, а доверять совету книги..ну,как-то тоже не здорово.
__________________
Кулак, бьющий женщин - ничто для меня...
Последний раз редактировалось Amber; 10.08.2009 в 22:31..
|
|
|
10.08.2009, 23:39
|
#5
|
Дирижер
Регистрация: 16.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 561
Пол:
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 69 раз(а) в 47 сообщениях
|
Вот господа и дамы, яркая и типичная иллюстрация к соседней дискуссии о барочной vs немецкой системах: захотелось человеку флейту получше, а немецкая система держит и не пускает.
Я понимаю, что некоторые индивидуумы легко переходят с до на фа и с немецкой на барочную, а многие музыканты еще и с той же легкостью c трубы на фагот, а с него на поперечку оркестровую. Но это не показатель. Для любителя разница между немецкой и барочной системами зачастую оказывается слишком пугающей и непреодолимой. И в любом случае нужны дополнительные усилия на переучивание. Зачем?
Поэтому и не стоит завязываться изначально на немецкую систему и не стоит начинающим ее рекомендовать.
|
|
|
11.08.2009, 00:54
|
#6
|
Дирижер
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 840
Пол:
Вы сказали Спасибо: 523
Поблагодарили 425 раз(а) в 285 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Amber
То есть разница действительно есть? А не могли бы вы уточнить в чем она заключается? ....я не нашел людей, которые играли на этом инструменте, а доверять совету книги..ну,как-то тоже не здорово.
|
Чем мех лучше, тем он дороже.
Следовательно чем мех дороже, тем он лучше.
Т.е. обычно надо продать барабан страдивари.
Разница в двух блокфлейтах соседних классов обычно в легкости извлечения нот второй октавы. Они берутся передуванием и звучат громко. Более классная блокфлейта позволяет чуть тише извлекать эти ноты - это называется расширение динамического диапазона. Но эта разница довольно мала. И на "сабантуях" она не востребована. К тому же она требует тренировок. Т.е. если начинающему выдать суперблокфлейту, то эти возможности он не раскроет. Разница в динамическом диапазоне есть - но её величина субъективна. И к тому же любитель не может позволить инструмент за 500-1000 евро.
Возможно Ромик внесёт свои 5-копеек в пояснение разницы двух соседних классов.
|
|
|
11.08.2009, 01:41
|
#7
|
Дирижер
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 840
Пол:
Вы сказали Спасибо: 523
Поблагодарили 425 раз(а) в 285 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Ромик
Поэтому и не стоит завязываться изначально на немецкую систему и не стоит начинающим ее рекомендовать.
|
Очень похоже на то, что германская система имеет больший потенциал. Постепенно блокфлейт германской системы становится больше. Лидирующие фирмы обязательно изготавливают германские блокфлейты начального и среднего уровня. В верхнем классе присутсвуют барочная система. Она была первой. И первой заняла весь диапазон от начальных до профи. Геманская система плавно, эволюционно вытесняет барочную. Занимая нижний уровень и следующие. Верхний, самый консервативный, пока занят первоначальной барочной системой. Преимущества германской не представлены письменно. А возможно представлены, но не на доступном английском, а на других европейских языках. Будем искать эти описания и сами формулировать эти преимущества по мере их осознания!
Начинающим обязательно стоит её рекомендовать, так как активно ищущие инструмент безусловно обладают музкальностью. А музыкальность, развиваясь, переходит от одноголосия к полифонии. И следовательно к переходу к полифоническим инструменам. Продвинутые блокфлейтисты перейдут не к барочной аппликатуре, а полифоническим инструментам - как минимум гитаре или скрипке - до фортепьяно и органа. Или к более мощным духовым. И здесь переход от германской аппликатуры на другой инструмент просто мелкий этап обучения. А первоночальная легкость обучения в детском возрасте (и не только в детском) - очень ценный фактор восприятия музыки.
|
|
|
11.08.2009, 10:56
|
#8
|
Новичок
Регистрация: 09.08.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 9
Пол:
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
|
С другой стороны, правда, немецкую систему придумали для начинающих. Кому ее рекоммендовать, как не начинающим?
__________________
Yamaha YRAS-302B, made in Japan
|
|
|
11.08.2009, 12:58
|
#9
|
Новичок
Регистрация: 10.08.2009
Адрес: Первый Наукоград России
Сообщений: 10
Пол:
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Хоронитель
С другой стороны, правда, немецкую систему придумали для начинающих. Кому ее рекоммендовать, как не начинающим?
|
Да ну, что-то не верится. Наверняка дело не в этом. Разве такая большая разница? А даже если и так, то на немецкой должно быть легче играть, раз для новичков. Но тут, на форуме, наоборот писали,что вторая октава на немецкой системе тяжелее идет. Тогда зачем же учиться пыжась на немецкой, если барочная облегчит жизнь? На первый взгляд разницы почти никакой. Я пробовал на своей немке играть по барочной системе, ну просто чтобы понять сложнее ли пальцы так ставить и вышло что все выходит тож на тож. В одной ноте сложнее, в другой проще. Хотя, может своя специфика в воздушном потоке,но это уже другая история.
__________________
Кулак, бьющий женщин - ничто для меня...
|
|
|
11.08.2009, 13:14
|
#10
|
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Amber
Но тут, на форуме, наоборот писали,что вторая октава на немецкой системе тяжелее идет. Тогда зачем же учиться пыжась на немецкой, если барочная облегчит жизнь?
|
Если Вы подразумеваете мой ответ со сравнением альтов, то Вы, вероятно, меня не совсем правильно поняли, а я не совсем ясно изложил свою мысль:
Вторая октава на АЛЬТЕ идет тяжелее, чем на СОПРАНО, независимо от моделей. У меня 28-ой альт и 314 (оба барочные). 28-ой отличается от 27-ого только тем, что у него германская система аппликатур.
Возможно, сложность при переходе с сопрано на альт связана с тем, что на альте при передувании несколько иначе нужно подавать воздух, чем на сопрано.
Возможно и на сопрано я до этого делал что-то неправильно, но на альте эти неправильные действия стали более заметны в качестве звука, чем на сопрано.
У Вас все может получиться по-своему, в любом случае я не вижу большой проблемы в переучивании 2 - 3 аппликатур при переходе с германской системы на барочную.
З.Ы. Я 2 раза переучивал аппликатуры, хоть и играл только на барочном инструменте:
1 раз - ошибка в инструкции
2 раз - запутался сам и стал учить германскую аппликатуру на барочном альте. Как ни странно, нужная нота выходила, однако при переходах стало понятно, что с аппликатурой что-то не так.
Последний раз редактировалось NikolayUB; 11.08.2009 в 13:23..
|
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 01:07. Часовой пояс GMT +3.
|
|
|
|