|
Об игре на блокфлейте Как в блокфлейту можно дуть и что на ней имеет смысл зажимать. |
14.06.2006, 22:00
|
#1
|
Новичок
Регистрация: 09.06.2006
Сообщений: 17
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
На уроках blf написано, что нужно про себя считать..
Проблема в том, что я НИКАК не могу это делать! Ну просто никак!
Под метроном получается, но ведь нужно, как я понимаю на первую ноту такта акцент ставить..
Ножкой получается, но ооочень плохо.
Пытаюсь считать на простейших нотах, но и на них не выходит:((
Помогите кто-нибудь советом!!
__________________
Huh?
|
|
|
15.06.2006, 01:28
|
#2
|
Дирижер
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,252
Пол:
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 421 раз(а) в 291 сообщениях
|
Ножкой и отбивай пока :) . Со временем придет внутреннее чувство ритма, появится внутренняя пульсация. Когда научишься отбивать ногой пробуй вместо удара ногой просто напрягать слегка мышцы (и не обязатель ноги :) ) . Потом и от этого отказываешься, а просто как бы раскачиваешь, что-то внутри в нужном ритме (что-то вроде абстрактного "маятника"). При игре же под метроном надо при запинке уметь войти четко в тему, и не просто в каую-то долю ритма, а именно в нужный такт и нужную долю, как если бы ты играл с группой и у тебя вдруг "эаклинило" :) дудку, а остальные продолжали играть. Вообще то перед разучиванием ритмически закрученой темы я первым делом сначало по нотам про себя (можно и в слух) пытаюсь напеть именно ритм и обозначить акценты (т.е. обращаю внимание только на длительности нот, а не на их высоту), что бы отложилось внутри, а потом уже берусь за мелодию. Что касается акцента то далеко не всегда он делается на первой доле. Зависит от темы и от партии (бас, соло, акомпанемент и т.п.) . А когда свингуешь то часто вообше все идет мимо ритмических долей, и ноты и акценты :) - в зависимости от настроения :) , но при етом внутренний метроном должен четко отсчитывать и такты ритмические доли.
Сумбурно получилось и кажется не очень вразумительно :) . Просто попробовал как-то осмыслить и выразить словами свое понимание ритмики. Возможно преды меня засмеют, заплюют и освистают :) . Так что если есть сомнения, не обращай внимания на мою писанину - я то тоже самоучка.
У меня то это давно пройденый/забытый этап. Я начинал ее осваивать с гитарой, на блатных и бардовских (главным образом Высоцкого) песнях :) , а потом на Битлах :) . Потом в группе, сначало на ритме, а потом на басе и иногда на соло (на подмене). А дудками увлекся уже гораздо позже. Возможно тут нужен какой-то другой поджод. Но думаю освоение игры на ритм гитаре ни кому бы не помешало, и именно с точки зрения освоения ритмики.
Все напИсаное - имхо и чисто мои субъективные заблуждения :)
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
|
|
|
15.06.2006, 22:33
|
#3
|
Дирижер
Регистрация: 16.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 561
Пол:
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 69 раз(а) в 47 сообщениях
|
Никаких ножек!!!!!
Это плохо. Да, многие так делают, но это есть плохо :) Меня учитель постоянно пинает чтобы я этого никогда не делал.
У меня заметный сдвиг в этой области произошел когда я стал работать с этюдом Даниэля (ежели руки дойдут наберу и выложу как-нибудь, времени не хватает катастрофически). Там всего лишь четверти и восьмые и можно сосредоточиться на них. До тех пор пока мелодия требует внимания, оно не до техники, а тут можно сосредоточиться на том, что нужно.
|
|
|
16.06.2006, 01:00
|
#4
|
Дирижер
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,252
Пол:
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 421 раз(а) в 291 сообщениях
|
Есть большое предположение, что пред тебя пинает потому, что у тебя с ножкой уже получается и пора от нее отвыкать. А когда у человека и с ножкой не получается, я думаю не вредно и потопать. Другое дело что потом надо от этого отвыкать, потому как на концерте должна звучать музыка, а не топот, о чем я и писал выше. А иначе как воспитать чувство ритма. Так же думаю, что через это все прошли, что бы там ни говорили об этом плохого или хорошего.
По моему внутреннее чувство уж очень важно и не важно какими средствами ты его разовьешь. У некотрых людей оно врожденое, другим над этим надо много работать и работать. Метроном тоже не панацея, а при разборе темы от него вообще никакого толку. Я вверху немного слукавил, что я полный самоучка. Один год я все же проучился в муз. школе в раннем детстве, правда по классу аккордеона, на котором после этого года больше никогда не играл. Так вот как мне помнится пред меня тоже пинал за топот, когда я играл разученое домашнее задание, а вот когда (иногда) мы с ним разбирали новые ноты прямо в школе он по этому поводу молчал. Да и посмотри на профи играющего ритмичную вещь - тот же саксофонист в джазе когда свингует. - Он как правило не стоит по стойке смирно. Нет он не топает, но в движениях чувствуется ритмичность и акценты. И это не выпендрежь, как некоторые думают, а зачастую непроизвольные движения. Я давно не топаю, но при игре на дудке (не на БФ правда, а на зафуне или кларнете) тоже часто акцентирую ноты не только подачей, но и какими-то движениями, будь то легкий (а иногда и довольно энергичный) наклон или мимика :) или движение коленкой :) и что интересно, чаще когда играю хорошо разученую тему,- когда уже играешь автоматически мышечной памятью не задумываясь о том какую ноту брать и сколько ее тянуть а только пытаешься вложить какие-то чувства в музыку. Так что, имхо, не надо пугать человека - мол топать и двигаться очень вредно при обучении музыке и освоении ритмики. Двигайтесь ребята, если это помогает, двигайтесь но держите ритм (это мое мнение).
Еще я часто начинаю расхаживать :) с дудкой играя на ней и это не мешает :) , а скорее наоборот, особенно когда играю джаз (а я его чаще всего и играю :) ).
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
|
|
|
16.06.2006, 08:22
|
#5
|
Дирижер
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от amateur
Так что, имхо, не надо пугать человека - мол топать и двигаться очень вредно при обучении музыке и освоении ритмики.
|
Согласна с amateur'ом, добавить хочу.
Учитель - это, по определению, святое Но учитель дает совет конкретному ученику в конкретной ситуации. Другому ученику он может посоветовать и нечто противоположное... Еще: академические музыканты действительно запрещают ученикам движения в такт музыке, потому что на академической сцене это не принято. Даже где-то неприлично Но если человек никак иначе не может почувствовать ритм, то надо топать, что ж еще-то... Кстати, к метроному академисты еще хуже относятся, чем к топанью.
И еще: чем плохо топанье, кроме того, что оно неприлично и "лишний шум".
Когда мы начинаем учить новую мелодию, особенно со сложным ритмом, то сначала невольно акцентируем каждую долю, как будто "сваи вбиваем". Потом постепенно этот ритмический каркас усваивается и начинает уходить вглубь, не торчать так откровенно: мы акцентируем уже только сильные доли, потом, например, сильные доли каждого второго или четвертого такта, смотря как мелодия устроена. И в конце концов уже слышим саму мелодию, а не ее
"скелет", и рисуем только те акценты, которых требует именно мелодия - а эти акценты могут вообще не совпадать со счетными долями. Ритмический скелет уходит вглубь, мы о нем не думаем. И слушатель его не замечает, это не его слушательская забота. Мелодия становится живой и осмысленной.
Так вот, привычка к топанью, как и к метроному, задерживает на стадии "осознания скелета" И тогда он никуда так и не девается. Так и торчит. И бедная мелодия висит на нем, как тряпка на заборе, безо всякой надежды ожить и взлететь. Вот это действительно плохо, независимо от "прилично-неприлично", это просто музыкально плохо.
Так что двигаться в такт при разучивании новой вещи или если трудно усвоить ритм - я бы советовала. Но потом обязательно уходить от "вбивания гвоздей".
ЕвгенийМ
Цитата:
Ножкой получается, но ооочень плохо.
|
То есть очень плохо, но иногда получается? Значит, с практикой будет получаться лучше! Все нормально пока что.
|
|
|
16.06.2006, 09:39
|
#6
|
Маэстро
Регистрация: 23.01.2006
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 176
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
|
Я про себя даже не считаю. Какой-то внутренний счёт идёт и играю всё правильно. Правда, я до того около года на фо-но занимался, так что школу считания вслух и ножкой прошёл =)
Иногда, если разбираю вещь в 3/4 - мне этот размер сложнее поначалу даётся - машу самой флейтой в такт =) Не сильно, конечно, ибо в этот самы момент как раз на ней и играю.
зы: блин, все у меня в семье зовут блокфлейту дудкой. обидно.
|
|
|
16.06.2006, 12:18
|
#7
|
Музыкант
Регистрация: 10.03.2006
Адрес: Moscow
Сообщений: 80
Пол:
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
|
Цитата:
Сообщение от Louigi Verona
зы: блин, все у меня в семье зовут блокфлейту дудкой. обидно.
|
У меня в семье дудкой называют даже мою прелестную, ненаглядную бемовскую флейту. Я уже не только на дудку, но даже и на свистульку не обижаюсь.
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Dixim за это полезное сообщение:
|
|
16.06.2006, 13:18
|
#8
|
Новичок
Регистрация: 05.03.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 19
Пол:
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
[quote="ЕвгенийМ"]На уроках blf написано, что нужно про себя считать..
Проблема в том, что я НИКАК не могу это делать! Ну просто никак!
Под метроном получается, но ведь нужно, как я понимаю на первую ноту такта акцент ставить..
Ножкой получается, но ооочень плохо.
Пытаюсь считать на простейших нотах, но и на них не выходит:((
А что именно "ооочень плохо" получается "ножкой"? Доли разные? или что-то еще?
__________________
ДТих
|
|
|
19.06.2006, 22:51
|
#9
|
Новичок
Регистрация: 09.06.2006
Сообщений: 17
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
всем пасибо за советы..
Даниил: "А что именно "ооочень плохо" получается "ножкой"? Доли разные? или что-то еще?"
Просто сбиваюсь, как и в щёте.
Ещё тяжело даётся например размер 3/4, когда идёт 4. 8 4. или 8 8 8 8 8 8
Тут вообще глобально не получается темп держать.
__________________
Huh?
|
|
|
19.06.2006, 23:52
|
#10
|
Новичок
Регистрация: 05.03.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 19
Пол:
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Есть специальные упражнения для развития чувства ритма.:)
Например: если известно понятие сильной доли (а оно должно быть известно), то ловить сильную долю в любой муз. композиции которую слышишь. Понятно, что в музыке с ярко выраженной ритм секцией это проще. А, к примеру, в классической будет сложнее.
еще вариант:
отхлопываешь руками и ногами размер 2/4. ногами - половинки, а руками - четверти.
или
тоже самое, размер 4/4 а одной ногой - целую, второй - половинки, руками - четверти...
это упражнение можно усложнять по мере наработки.
__________________
ДТих
|
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 00:14. Часовой пояс GMT +3.
|
|
|
|