|
Сопилка Сопилки хроматические и диатонические, джоломыга/дводэнцивка |
19.07.2013, 22:21
|
#1
|
Музыкант
Регистрация: 27.05.2013
Адрес: с.Ковалевка,
Сообщений: 36
Вы сказали Спасибо: 8
Поблагодарили 9 раз(а) в 8 сообщениях
|
Давно думал задать вопрос, сегодня созрел. Я выбрал из кучки небольшой себе сопилочку, которая хорошо строит, и тембр мне нравится, чистый, без шипения. Выбирал ушами и тюнером. Дома заметил, что свисток сопилки "со всех сторон кривой". Фото ниже. Вдувное отверствие относительно лабиума сильно смещено, виндвей "пропеллером" провернут. Кромка лабиума наискос.... Читал на днях ветки о блокфлейте и пимаке, так там чуть что с свистком - и приехали! А тут.
Хотелось бы понять, (не гуглится ничего), как параметры свистка сопилки и как влияют на звук?
З.Ы. Чисто спортивный интерес.
|
|
|
19.07.2013, 22:56
|
#2
|
Регистрация: 11.02.2010
Адрес: Белая Церковь
Сообщений: 843
Вы сказали Спасибо: 568
Поблагодарили 769 раз(а) в 405 сообщениях
|
Десятые доли миллиметра могут кардинально « испортить или улучшить » все и на сопилке тоже.
Если Вам нравится тембр, радует Ваше ухо ( слух ), тем более она стройна. Я бы оставил - как есть ( лучшее – враг хорошему ).
Отдать на ремонт мастеру - тоже вопрос. Понравятся результаты потом или нет?
|
|
|
19.07.2013, 23:09
|
#3
|
Музыкант
Регистрация: 27.05.2013
Адрес: с.Ковалевка,
Сообщений: 36
Вы сказали Спасибо: 8
Поблагодарили 9 раз(а) в 8 сообщениях
|
Ничего не хочу ремонтировать. Все устраивает. Просто подумал, может делая свисток не симертичным, можно лучше выравнять строй меж октавами, например, или силу звука , что бы звук был ровным по громкости на всем диапазоне.
Например, канал виндвея сужается не равномерно, с одной стороны сильнее (ну, как на фото у меня), струя воздуха наравномерная посучается. С одной стороны воздух медленнее движется (шырокий канал), с другой стороны быстрее. Окошко лабиума не ровное, значит медленная струя воздуха будет разсекаться о ближний край, а бистрая об дальний. Первая и вторая октавы будут звучать хорошо ( читал тут на форуме, что сопилку настраивают или на первую, или на вторую октавы, так как одинаково хорошо на низах и верхах она звучать на может).
Последний раз редактировалось zaza; 19.07.2013 в 23:28..
|
|
|
19.07.2013, 23:26
|
#4
|
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от zaza
можно лучше выравнять строй меж октавами, например, или силу звука , что бы звук был ровным по громкости на всем диапазоне.
|
Это зависит не от свистка.
Звук "ровный по громкости по всему диапазону" - это для однорезонаторных флейт вообще неосуществимо :))))) В этом случае нужна губная гармошка :)
|
|
|
19.07.2013, 23:31
|
#5
|
Музыкант
Регистрация: 27.05.2013
Адрес: с.Ковалевка,
Сообщений: 36
Вы сказали Спасибо: 8
Поблагодарили 9 раз(а) в 8 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от noname
Это зависит не от свистка.
|
От блин, хотелось прорыв в сопилкостроении сделать :)
|
|
|
20.07.2013, 03:54
|
#6
|
Дирижер
Регистрация: 17.01.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 2,689
Вы сказали Спасибо: 37
Поблагодарили 529 раз(а) в 399 сообщениях
|
у меня альт такой же точно по качеству. это реально инструментошлак. конечно теория несимметричного свистка интересна. но мне кажется более вероятным что такой свисток будет ни то ни се.
почему такие дудки вообще звучат и считаются по звуку сопилками? при сопилочной специфике "народной дудки" диапазон параметров свистка при которых звук извлекается и похож на сопилочный очень большой.
у меня звук на моем альте глухой, много свиста, шипа, большой расход воздуха. если бы был сделан просто ровнее звучал бы на порядок лучше.
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
|
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 02:56. Часовой пояс GMT +3.
|
|
|
|