Старый 15.05.2014, 18:47   #1
Гость

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Наверное, ленинградский завод муз.инструментов был одним из лучших в Союзе. Чего стоят одни ленинградские тубы, выпускающиеся до сих пор (к счастью с немецкой механикой), да и выпускавшиеся ранее тромбоны. Ленинград делал почти весь ассортимент духовых - из медных еще трубы, корнеты, альты, тенора, баритоны и валторны.
С деревянными были интереснее. Это были флейты, почему-то немецкой системы - пикколо и обычные поперечки. Эти последние были двух видов - эбонитовые (постарше) и металлические посеребренные (поновее). Серебрение было наше, родное - желтоватое и матовое (это вам не ямахи все-таки). Кроме этого, Ленинград делал эбонитовые гобои (тоже немецкой системы), красивые никелированные саксофоны (если к ним приделать сельмеровский мундштук, то выходило очень даже ничего) и сам выпускал мундштуки к киевским кларнетам (хотя я и патриот своего города, но киевский завод музинструментов выпускал "что-то ужасное". Хотя альты и тенора (медные) были вполне сносные). Еще Ленинград выпускал фаготы - на этот раз деревянные, из какого дерева - не знаю.

Так вот, примерно полгода назад стал счастливым обладателем ленинградской металлической флейты немецкой системы за №684, 1980 г. Не так давно дошел на ней до нижних до диез и до, а вверх - до "до" 4-й октавы. А еще не так давно решил проверить ее по тюнеру.
Оказалось, что она высит по всему диапазону - в первой октаве помогло выдвижение головы. Механизм как раз очень продуманный, при выдвижении на 1 см головка все еще не болтается. А вот дальше я столкнулся с тем, о чем только в книжках читал и что называется "неравномерность строя по октавам".
Во 2-й октаве все идеально, а вот 3-й и 4-й октаве она высит чуть ли не на полтона. Может, виноваты еще губы, перенапрягаю. Написано, что регулируется это пробкой, но к ней я лезть боюсь. По состоянию на флейте до меня практически не играли, так что вариант, что пробку трогали, практически отпадает. думаю, во всем виноваты губы.
Товарищи-поперечники, что скажете?
  Ответить с цитированием
Старый 15.05.2014, 20:27   #2
Дирижер

 
Регистрация: 12.04.2011
Адрес: Саранск
Сообщений: 1,097
Пол:
Вы сказали Спасибо: 410
Поблагодарили 861 раз(а) в 432 сообщениях
По умолчанию

Высить может по причине форсированных высоких нот. Играть их нужно мягче и тише.
Возможно, также, головка излишне отвёрнута от себя.

Каков ваш опыт игры? А то мне на днях скрипка попалась, нестройная, жуть... я правда, и играть на ней не умею:)
Parfen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.05.2014, 20:45   #3
Гость

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Спасибо, я тоже так подумал. Для высоких нот помогаю себе не животом, а губами, что, наверное, неправильно. О неравномерности строя в пределах октавы понял, что это корректируется губами и на слух, то есть приходит с опытом.
Мой опыт игры - около года, играю простые песенные мелодии вроде "Ланфрен-ланфра", "не ветер, вея с высоты", а наверное самое сложное - "Немецкая песенка" из Детск. альбома Чайковского.
  Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:55. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot