Старый 29.11.2014, 17:49   #1
Музыкант

 
Аватар для The
 
Регистрация: 11.11.2014
Сообщений: 51
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 22 раз(а) в 10 сообщениях
По умолчанию

Наблюдал ли кто-нибудь такое явление -- едешь в поезде дальнего следования, тот сбавляет ход перед станцией, и тут неожиданно то появляется, то пропадает череда звуков, скорее даже музыкальных, и музыкальных даже не столько по звучанию (в противовес лязгу и скрежету), сколько по тому, что интонированы и могут составлять целые музыкальные фразы.

Я разговаривал с одним железнодорожным специалистом, так он говорит, что на крутых закруглениях дороги колеса проскальзывают (это и так понятно -- колеса в паре соединены жестко, а пути на повороте проделывают разные), вот и получается "виолончель".

Интонировку он обяснить не смог. Первопричина вроде звучит правдоподобно. Интересовался ли кто-нибудь этим вопросом?
The вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.11.2014, 18:55   #2
Дирижер

 
Аватар для росс
 
Регистрация: 05.04.2011
Сообщений: 850
Вы сказали Спасибо: 623
Поблагодарили 578 раз(а) в 313 сообщениях
По умолчанию

Не надо даже отправляться в дальнее следование: такую "симфонию" и в городе хорошо слышно: на трамвайных закруглениях! Иногда просто типа ржавого скрипа, иногда даже музыкально. Слышно очень далеко, бывает, заснуть мешает ночью...
Во время этой музыки рельсы сбоку (и колёса тоже) сильно обдираются. Для устранения задиров иногда специальная трамвайная тётя ходит с промасленной тряпкой и ведёрком отработки, смазывает рельсы на закруглении...
росс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2014, 06:15   #3
Гость

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от The Посмотреть сообщение
то появляется, то пропадает череда звуков, скорее даже музыкальных, и музыкальных даже не столько по звучанию (в противовес лязгу и скрежету), сколько по тому, что интонированы и могут составлять целые музыкальные фразы.
У Вас, наверное, хорошая фантазия или Вы композитор-авангардист....
На самом деле это показатель износа бандажей колес либо же неправильной укладки или просадки пути. В слаборазвитых странах типа Германии и Австрии редко услышишь скрежет трамваев и поездов
Бандажи колес имеют коническое сечение, а рельсы на закруглениях укладываются таким образом, чтобы в касательных колеса проходили разный путь.

  Ответить с цитированием
Старый 01.12.2014, 20:31   #4
Музыкант

 
Аватар для The
 
Регистрация: 11.11.2014
Сообщений: 51
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 22 раз(а) в 10 сообщениях
По умолчанию

"Инопланетная/потусторонняя музыка", которую я слышал лет десять назад, вызывала мурашки в теле и стала одним из ярких впечатлений от поездки на Соловки. Впоследствии (на южных направлениях), были только жалкие подобия, один раз я даже записал их на телефон, но разобрать и проанализировать оказалось невозможно.

У скрипичных частота определяется струной-резонатором. Какой резонанс имеют детали тележки или вагона, и почему он меняется -- непонятно. Единственное, что приходит в голову -- это поверхность рельса уже имеет "волны" (образуются от прохождения тысяч "скрипящих" колес, наподобии волн на поверхности земли в местах постоянного прогона скота), причем эти неровности саморазвиваются, т.е. с каждым проходом только увеличивают свою амплитуду.
The вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:31. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot