Знаменитые музыканты с нарушениями слуха
Большая часть людей обожает слушать музыку, и зачастую это великое искусство не только доставляет удовольствие, но и дает чувство свободы, успокаивает и утешает – в зависимости от душевного состояния того, кто ее слушает.
Однако музыка может оказывать на человека и мощный акустический эффект, например, во время концерта, что для некоторых людей является слишком сильным ощущением.
Профессиональные музыканты, в большинстве своем, постоянно находятся в зоне повышенной акустической мощности, что может серьезно навредить их слуху. История музыки насчитывает многих музыкантов, страдающих проблемами со слухом: кто - с детских лет, кто - с возрастом.
Вот несколько подобных примеров:
1. Нил Янг
Он выпустил 30 своих альбомов и участвовал в создании еще большего количества в сотрудничестве с другими музыкантами, каждый раз демонстрируя высочайший профессионализм. Такие пьесы, как «Ohio», «Heart of Gold», «Cowgirl in the Sand», принесли Нилу Янгу оглушающий успех, сделав его чрезвычайно популярным. Но практически все это время Нил страдал тиннитусом – заболеванием, для которого характерно ощущение звона, шума в ушах, и которым часто страдают звезды рок-музыки.
2. Оззи Осборн
Оззи, будучи вокалистом и основателем одной из самых знаменитых групп хэви-метал – «Black Sabbath», сделал блестящую карьеру в истории рок-музыки. Кроме того, он стал главным организатором фестиваля Ozzfest, в рамках которого проводятся самые потрясающие концерты мирового масштаба. Однако, по причине многолетней концертной деятельности, в особенности учитывая тот факт, что речь идет о таком жанре, как хэви-метал, Оззи Осборн в последние годы сталкивается с серьезными проблемами со слухом.
3. Фил Коллинз
Еще до образования труппы «Genesis», участие в которой принесло ему мировой успех, Фил Коллинз уже успел сделать внушительную карьеру в качестве солиста. Но в прошлом году он объявил о своем уходе со сцены, причем привел несколько причин этого решения, среди которых назвал серьезные нарушения слуха – следствие концертной деятельности.
4. Will.i.am
Will.i.am произвел большой фурор в мире музыки – и как основатель и участник знаменитой группы «Black Eyed Peas», и как музыкальный продюсер. Он выпустил большое количество успешных альбомов, таких как «Monkey Business» и «Elephunk». Однако, согласно его собственным заявлениям, у него появились проблемы со слухом – иногда он испытывает болезненные шумовые ощущения, которые перемежаются моментами полной глухоты.
5. Брайан Уилсон
В отличие от вышеупомянутых музыкантов, слух которых пострадал, в основном, по причине концертной деятельности, Брайан Уилсон страдал этим дефектом с самого рождения – он практически не слышал на правое ухо. Невзирая на этот недостаток, ему удалось записать один из самых успешных своих альбомов – «Pet Sounds» (The Beach Boys), что стало настоящим событием в его музыкальной карьере.
6. Джефф Бек
Его музыкальная деятельность весьма разнообразна, он преуспел в таких жанрах, как хэви-метал, электронная музыка и прогрессивный рок. Джефф Бек занимает 14-ую строчку в сотне самых лучших гитаристов в истории музыки в списке, составленном изданием «Rolling Stone», однако и он страдает таким заболеванием, как тиннитус.
7. Эрик Клэптон
Эрик Клэптон – единственный музыкант, который трижды был включен в Зал Славы рок-н-ролла. Его талант стал залогом успеха таких групп, как «The Yardbirds», «Cream» и «Derek & The Dominoes» (в «The Yardbirds» он играл вместе с Джеффом Беком и Джимми Пейджем – тем самым, который впоследствии основал легендарную труппу «Led Zeppelin»). Но немногим известно, что в то время как прославленный рокер сочинял мелодии, большинство из которых навсегда останутся в истории музыки, он страдал непрекращающимся тиннитусом, а также наркотической и алкогольной зависимостью.
8. Пит Тауншенд
Гитарист группы «The Who» Пит Тауншенд – автор песен «My Generation», «Won't Get Fooled Again» и «Pinball Wizard». Но желание заработать славу самой шумной рок-группы в мире стало причиной того, что все ее участники начали страдать частичной потерей слуха, причем у Пита эта проблема проявилась в большей степени, нежели чем у остальных музыкантов. Несмотря на все эти трудности, коллектив продолжает с успехом гастролировать, собирая десятки тысяч фанатов во время своих концертов.
9. Людвиг Ван Бетховен
Один из величайших композиторов всех времен и народов родился в 1770 году и уже в возрасте 30 лет начал терять слух. К 1814 году он полностью оглох, что, однако, не помешало ему продолжать сочинять музыку: к примеру, свою 9-ую симфонию Бетховен написал, будучи уже абсолютно глухим. Ученые до сих пор не могут установить причину его глухоты, но выдвигают гипотезу о том, что в организме великого композитора скопилось слишком большое количество свинца. Часть исследователей полагает, что причиной недуга стала привычка Бетховена обливаться по ночам ледяной водой для того, чтобы сохранять бодрость.
Поделиться этой статьей с друзьями и знакомыми:
О воспитании музыкального вкуса у детей
Приучить ребёнка к музыке хорошей, правильной сложно и решать эту задачу необходимо комплексно. Так школьная программа предусматривает музыкальные уроки для повышения музыкального и культурного уровня детей.
При этом педагог не стремиться сделать ребенка музыкантом или же музыковедом-теоретиком. В школе уроки музыки дают знания о классических произведениях и их правильному восприятию.
Мнение отдельных родителей о неактуальности уроков музыки в школе в корне неверно. От этих уроков лишь польза. Мало того, что ребёнок получает знания, но и имеет возможность для расслабления и спокойного отдыха от насыщенной учебной программы.
При жалобах детей на проводимые уроки музыки: не нравятся, не интересно, нет современной музыки и т.д. старайтесь изменить отношение к сложившейся ситуации в правильном русле. Ведь современную музыку дети слушают в свободное от уроков время.
Уроки же знакомят с классикой, которая вечна и прекрасна. Это и 40-я симфония Моцарта, и ряд подобных произведений, которые сам юный меломан вряд ли удосужится найти и прослушать самостоятельно.
Школьные уроки музыки полезны и в плане выбора ребёнком музыкального инструмента или же вокального исполнения для своей профессии в будущем или, в крайнем случае, как хобби. Ведь приём в музыкальные школы ограничены и количеством учащихся, и их способностями к музыке, пению.
Кроме того образовательные учреждения практикуют хоровое детское пение, что также весьма полезно. Это и эмоциональное развитие ребенка, и возможность действовать в коллективе, а значит стимулировать развитие уверенности в себе и готовности к взаимовыручке.
При всём вышесказанном, уважаемые мамы и папы, если вы хотите, чтобы музыка стала не просто одним из интересов ребёнка, а чем-то в его жизни более серьёзным, стоит подойти к этому гораздо теснее.
Воспитание музыкальных пристрастий, вкуса у детей – вещь серьёзная, которую нельзя полностью перекладывать на плечи школьного педагога. Роль родителей в культурном воспитании детей очень велика. Для того чтобы понять это, проведите аналогию с чтением. Ведь без него никак. Также и без музыки сложно.
Как родителям стоит больше читать и иметь в доме достаточно литературы разных жанров для привития любви к чтению у ребёнка, так же и с музыкой.
Хотите, чтобы ребёнок с интересом относился к музыке серьёзной? Сами почаще включайте для прослушивания интересные муз. произведения. Не игнорируйте классику.
Просто запрет включать современные безвкусные песни без предложения альтернативы не поможет вам найти общий язык с подростком, лишь приведёт к сложностям во взаимоотношениях. Альтернативой и может и должна служить музыка, слушаемая вами.
А что же слушать? Примеров масса, начиная от нестареющей классики, с её смятением и исканиями, молитвами, и заканчивая композиторами, писавшими музыку спокойную и мудрую.
Можно порекомендовать чудесного и мягкого Генделя, Тельмана, глубокого и мудрого Гайдна с его оптимистичной музыкой, и Моцарта, и Бетховена. Безупречна классика музыки Глинки, навеянной народными мелодиями.
В советское время музыку писали талантливые композиторы-песенники, в песнях которых и глубина, и сила, и патриотизм, и мужество, и нежность. Большую нишу заняли песни военные, которые просто потрясаю своей глубиной и человеколюбием.
Джаз, блюз из репертуара американских исполнителей – мировое музыкальное пространство. Можно немного разбавить этот музыкальный коктейль произведениями зарубежной и советской эстрады 50–70-х годов.
Важна музыка и народная. Особенно полезно пение этой музыки. Здесь не надо обладать хорошими вокальными данными. Главное в народной песне – душа и настроение. Для прослушивания малышами предлагается «Забавушка» (исполнительница Галина Егорова).
Родители должны приобщать своих детей и подростков к музыкальной культуре, приступая к этому с раннего детства, постепенно и последовательно.
Поделиться этой статьей с друзьями и знакомыми:
Что такое шансон?
Наверное, странно услышать такой вопрос от кого бы то ни было, ведь, кажется, все знают этот музыкальный жанр. Но тут-то и заключается загвоздка, что не все действительно представляют себе, чем же на самом деле является шансон.
Скорее всего, сейчас на ум пришли мысли о тюремных песнях и тюремной лирике. Да, такой жанр в музыке тоже существует – он называется блатняк, и его призвание заключается в воспевании криминальной “романтики” и тюремного образа жизни. Но с самим шансоном он мало связан.
Итак, что представляет собой шансон? Слово это французского происхождения, значит, нужно обратиться к французской истории музыки. Впервые так во Франции называли простые крестьянские песни, исполняемые в хоре.
С течением времени, эти песни расселялись по всей стране, став, по сути, визитной карточкой французских песен. Еще более популярной, эту музыку сделали уличные артисты и музыканты, игравшие в многочисленных кофейнях и ресторанах Франции.
Таким образом, наиболее лучшая и известная часть этих песен образовала фольклор, который неизменно притягивал в страну лучшие музыкальные умы человечества для ознакомления с ней.
Надо заметить, что в отличии от этого нового и успешного жанра, французская эстрадная музыка все так же была направлена на коммерцию.
Естественно, песни в стиле шансон стали играть уже не только во Франции, но и в других странах, в том числе в России. Понятно, что стиль уличной французской песни сильно повлиял на развитие русского шансона, и произошло это три раза – в конце 18 века, в начале 19 века и перед миллениумом.
Изначально, в музыке шансона преобладали нотки романса, позже, в начале 20 века, они сменились более “жесткими” мотивами. В 20 веке шансон становится популярен в виде песен с очень фривольным содержанием, постепенно расселяясь по странам и доходя до России.
В России, французский фольклор и русский смешиваются, получается все та же основа мелодичности и романса, но уже с жесткими и “русскими” чертами. Ближе к 60-ым годам прошлого века, после посещения Москвы Ив Монтана, шансон вновь находит большое количество поклонников и становится еще более популярным, тогда же и рождается “тюремный” шансон, посредством русских музыкантов, игравшие в этом жанре.
Но на самом деле, “блатная” тематика в шансоне, в том числе русском – лишь малая часть всего направления. Понятно, что в этом заключается некий истинно “русский” дух, передающий атмосферу русского быта и самосознания.
Смысл слов любой русской песни в стиле шансон можно по-разному понимать; порой они настолько глубоки и непросты, что кажется странным – как уличная песня может говорить о таких жизненных проблемах?
Оказывается, может и делает это почти в каждой своей песне. Поэтому не стоит снисходительно и презрительно относиться к исполнителям тюремного шансона – действительно ли Высоцкий, Утёсов или Никулин являются потенциальными преступниками? Однозначный ответ – нет.
Также, музыкальный мир на месте не стоит, и никто из исполнителей, когда-либо певших шансон, не делает это всю жизнь. Жанр меняется, меняется и предпочтения публики, меняются предпосылки образования новых жанров. Что в шансоне действительно важно, так это смысл слов.
Большинство шансон-исполнителей в первую очередь заботятся о тексте песни, о смысле этого текста, нежели чем о музыкальном сопровождении как таковом.
Хотя немало известных и успешных исполнителей работали и над музыкальным рядом, например Михаил Круг или Александр Розенбаум. Нередки случаи, когда исполнители совсем не обладают музыкальным голосом, но при этом обязательно снискают себе славу среди поклонников шансона – ведь они поют от всей души, невзирая на отсутствие голоса. Можно даже сказать, что настоящий шансон таковым и является.
Многие считают шансон жанром не очень высоким и интересным с музыкальной точки зрения, но это не так. Не говоря уже о текстах, смысл слов которых всегда получается глубоким, надо заметить, что игра языка и юмора в этих песнях заставляют кожу покрываться мурашками – они цепляют и еще как!