Старый 15.02.2010, 22:21   #1
Дирижер

 
Аватар для Злое Сердце
 
Регистрация: 26.11.2006
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 1,859
Пол:
Вы сказали Спасибо: 228
Поблагодарили 797 раз(а) в 425 сообщениях
Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью ICQ Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NikolayUB Посмотреть сообщение
Так прошу высказываться, при том не по всем перечисленным инструментам, а только по двум: блокфлейта и для определенности траверс - инструменты одного времени, оба "примитивные", оба с сужающимся каналом, но один со свистком, другой без, одна продольная, другая поперечная...
Извини, но, во-первых, подобная просьба равносильна высказыванию: "Мне самому разбираться лень, прошу кого-то быстренько мне тут объяснить, что да как" :). Во-вторых, ты все равно не используешь самый эффективный способ выяснения влияния того или иного конструкционного параметра на звук инструмента: ты берешь разнородные инструменты. Для начала стоит остановитсья на нескольких однотипных дудках, например, разных блокфлейтах. Благо, слуховой опыт на них у тебя уже есть. Или вислах. В-третьих, сравнение "словесное", да еще без самостоятельного дудения, даст тебе столько же, сколько прочтение эзотерической книги: пока не услышишь, все равно ничего не поймешь. Смотри ЛС.

Цитата:
Сообщение от NikolayUB Посмотреть сообщение
З.Ы. Я в блокфлейту дудел, в Бёма дудел, разница глобальная, почему не понимаю,... примерно также как уже 10 лет не могу понять, почему треугольный бермудский парус тянет против ветра - ветер дует в рожу, а парусная лодка плывет против ветра и достаточно быстро...
А вот взял бы несколько блокух, соответствующее программное обеспечение, которое выдает спектрограммы звуков, раскладывает звук на отдельные гармоники, да поэкспериментировал. К слову, экспериментировать можно даже с одним инструментом. Попробуй вычислить значения гармоник "по формулам" и увидеть их в тюнере для нескольких нот на блокухе в первой октаве. А заодно попробуй посмотреть, как выглядит график распределения частот основного тона нескольких нот блокфлейты, самой нижней (например, до1 для сопранки) и из середины первой октавы. Это будет начало большого пути :)

И с косыми парусами тоже несложно разобраться. К слову, в левентике никакой косой парус ходить не позволяет, ни латинский, ни бермудский, все равно идешь под каким-то углом, то есть используешь бейдевинд, а дрейф выравниваешь килем, рулем и развесовкой (наклоном) судна.

Цитата:
Сообщение от NikolayUB Посмотреть сообщение
а в 2-х словах объяснить не могу, потому что до сих пор не понимаю.
А в двух словах этого не объяснить. Я об одних только флейтах Пана могу целый день рассказывать. И это с примерами. А без примеров - не менее получаса.
__________________
С Уважением, Злое Сердце.



Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
Злое Сердце вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.02.2010, 22:47   #2

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,052 раз(а) в 557 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Злое Сердце Посмотреть сообщение
....
А вот взял бы несколько блокух, соответствующее программное обеспечение, которое выдает спектрограммы звуков, раскладывает звук на отдельные гармоники, да поэкспериментировал. К слову, экспериментировать можно даже с одним инструментом. Попробуй вычислить значения гармоник "по формулам" и увидеть их в тюнере для нескольких нот на блокухе в первой октаве. А заодно попробуй посмотреть, как выглядит график распределения частот основного тона нескольких нот блокфлейты, самой нижней (например, до1 для сопранки) и из середины первой октавы. Это будет начало большого пути :)

И с косыми парусами тоже несложно разобраться. К слову, в левентике никакой косой парус ходить не позволяет, ни латинский, ни бермудский, все равно идешь под каким-то углом, то есть используешь бейдевинд, а дрейф выравниваешь килем, рулем и развесовкой (наклоном) судна.
....
Да, нет. Ты мою мысль не понял... (и то что против ветра под углом до 45 градусов, я потом приписал )..
То что Ты предлагаешь, это то о чем я и говорил: набираем кучу экспериментальных данных и потом пытаемся найти какую-то зависимость из этих данных, уже работаем со слепками реального процесса..
В то же время спроси любого человека как работает колесо, и он это легко смоделирует работу колеса в своем воображении, ему не нужны эксперименты и формулы для этого, достаточно того, что он хотя бы раз видел колесо в работе. (Конечно, может быть большой проблемой этот воображаемый процесс перевести в слова)

Но в случае с парусом или с дудкой просто увидеть или подудеть недостаточно для такого интуитивного понимания, как с колесом...
Как раз возникают эти посредники - экспериментальные "слепки", безусловно существует понимание того, как получаются слепки.. , но это не есть "понимание процесса".

В любом случае я готов выкинуть эти мои сомнения. Пошел изучать ЛС...
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.02.2010, 23:09   #3
Дирижер

 
Аватар для Злое Сердце
 
Регистрация: 26.11.2006
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 1,859
Пол:
Вы сказали Спасибо: 228
Поблагодарили 797 раз(а) в 425 сообщениях
Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью ICQ Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью Skype™
По умолчанию

NikolayUB, думаю, что со временем ты удалишь это сообщение :)
__________________
С Уважением, Злое Сердце.



Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
Злое Сердце вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:14. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot