....
Только не воспринимайте этот пост в штыки. Я, вот, например, при любой возможности захожу в музыкальные, в этнические магазины, на раскладки продуктов народного художественного промысла, везде много пробую разных дудок. рассматриваю их внимательно, экспериментирую.
.....
Так прошу высказываться, при том не по всем перечисленным инструментам, а только по двум: блокфлейта и для определенности траверс - инструменты одного времени, оба "примитивные", оба с сужающимся каналом, но один со свистком, другой без, одна продольная, другая поперечная...
Почему траверс скорее спутаешь с современной Бёма, чем с блокфлейтой?
З.Ы. Я в блокфлейту дудел, в Бёма дудел, разница глобальная, почему не понимаю,... примерно также как уже 10 лет не могу понять, почему треугольный бермудский парус тянет против ветра - ветер дует в рожу, а парусная лодка плывет по углом против ветра (до 45 градусов) и достаточно быстро...
Каждый раз удивляюсь.. О да теории много перечитал, да формулы распишу, но от этих всех выкладок еще непонятнее будет, т.к. все эти научноподобные выкладки все равно на грани домыслов - намерили в аэродинамической трубе и в виде математической зависимости экспериментальные результаты записали. Есть ли в этом реальное понимание процесса?
Кстати, тема подъемной силы паруса, между прочим, дудкам родственная, но боюсь с дудками всё куда более запутано...
Последний раз редактировалось NikolayUB; 15.02.2010 в 21:58..
Так прошу высказываться, при том не по всем перечисленным инструментам, а только по двум: блокфлейта и для определенности траверс - инструменты одного времени, оба "примитивные", оба с сужающимся каналом, но один со свистком, другой без, одна продольная, другая поперечная...
Извини, но, во-первых, подобная просьба равносильна высказыванию: "Мне самому разбираться лень, прошу кого-то быстренько мне тут объяснить, что да как" :). Во-вторых, ты все равно не используешь самый эффективный способ выяснения влияния того или иного конструкционного параметра на звук инструмента: ты берешь разнородные инструменты. Для начала стоит остановитсья на нескольких однотипных дудках, например, разных блокфлейтах. Благо, слуховой опыт на них у тебя уже есть. Или вислах. В-третьих, сравнение "словесное", да еще без самостоятельного дудения, даст тебе столько же, сколько прочтение эзотерической книги: пока не услышишь, все равно ничего не поймешь. Смотри ЛС.
Цитата:
Сообщение от NikolayUB
З.Ы. Я в блокфлейту дудел, в Бёма дудел, разница глобальная, почему не понимаю,... примерно также как уже 10 лет не могу понять, почему треугольный бермудский парус тянет против ветра - ветер дует в рожу, а парусная лодка плывет против ветра и достаточно быстро...
А вот взял бы несколько блокух, соответствующее программное обеспечение, которое выдает спектрограммы звуков, раскладывает звук на отдельные гармоники, да поэкспериментировал. К слову, экспериментировать можно даже с одним инструментом. Попробуй вычислить значения гармоник "по формулам" и увидеть их в тюнере для нескольких нот на блокухе в первой октаве. А заодно попробуй посмотреть, как выглядит график распределения частот основного тона нескольких нот блокфлейты, самой нижней (например, до1 для сопранки) и из середины первой октавы. Это будет начало большого пути :)
И с косыми парусами тоже несложно разобраться. К слову, в левентике никакой косой парус ходить не позволяет, ни латинский, ни бермудский, все равно идешь под каким-то углом, то есть используешь бейдевинд, а дрейф выравниваешь килем, рулем и развесовкой (наклоном) судна.
Цитата:
Сообщение от NikolayUB
а в 2-х словах объяснить не могу, потому что до сих пор не понимаю.
А в двух словах этого не объяснить. Я об одних только флейтах Пана могу целый день рассказывать. И это с примерами. А без примеров - не менее получаса.
....
А вот взял бы несколько блокух, соответствующее программное обеспечение, которое выдает спектрограммы звуков, раскладывает звук на отдельные гармоники, да поэкспериментировал. К слову, экспериментировать можно даже с одним инструментом. Попробуй вычислить значения гармоник "по формулам" и увидеть их в тюнере для нескольких нот на блокухе в первой октаве. А заодно попробуй посмотреть, как выглядит график распределения частот основного тона нескольких нот блокфлейты, самой нижней (например, до1 для сопранки) и из середины первой октавы. Это будет начало большого пути :)
И с косыми парусами тоже несложно разобраться. К слову, в левентике никакой косой парус ходить не позволяет, ни латинский, ни бермудский, все равно идешь под каким-то углом, то есть используешь бейдевинд, а дрейф выравниваешь килем, рулем и развесовкой (наклоном) судна.
....
Да, нет. Ты мою мысль не понял... (и то что против ветра под углом до 45 градусов, я потом приписал )..
То что Ты предлагаешь, это то о чем я и говорил: набираем кучу экспериментальных данных и потом пытаемся найти какую-то зависимость из этих данных, уже работаем со слепками реального процесса..
В то же время спроси любого человека как работает колесо, и он это легко смоделирует работу колеса в своем воображении, ему не нужны эксперименты и формулы для этого, достаточно того, что он хотя бы раз видел колесо в работе. (Конечно, может быть большой проблемой этот воображаемый процесс перевести в слова)
Но в случае с парусом или с дудкой просто увидеть или подудеть недостаточно для такого интуитивного понимания, как с колесом...
Как раз возникают эти посредники - экспериментальные "слепки", безусловно существует понимание того, как получаются слепки.. , но это не есть "понимание процесса".
В любом случае я готов выкинуть эти мои сомнения. Пошел изучать ЛС...