Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Блокфлейта > Гостиная

Гостиная Просто разговоры о музыке и о блокфлейте.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.08.2009, 12:58   #1
Новичок

 
Аватар для Amber
 
Регистрация: 10.08.2009
Адрес: Первый Наукоград России
Сообщений: 10
Пол:
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Отправить сообщение для Amber с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Хоронитель Посмотреть сообщение
С другой стороны, правда, немецкую систему придумали для начинающих. Кому ее рекоммендовать, как не начинающим?
Да ну, что-то не верится. Наверняка дело не в этом. Разве такая большая разница? А даже если и так, то на немецкой должно быть легче играть, раз для новичков. Но тут, на форуме, наоборот писали,что вторая октава на немецкой системе тяжелее идет. Тогда зачем же учиться пыжась на немецкой, если барочная облегчит жизнь? На первый взгляд разницы почти никакой. Я пробовал на своей немке играть по барочной системе, ну просто чтобы понять сложнее ли пальцы так ставить и вышло что все выходит тож на тож. В одной ноте сложнее, в другой проще. Хотя, может своя специфика в воздушном потоке,но это уже другая история.
__________________
Кулак, бьющий женщин - ничто для меня...
Amber вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2009, 13:14   #2

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,052 раз(а) в 557 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Amber Посмотреть сообщение
Но тут, на форуме, наоборот писали,что вторая октава на немецкой системе тяжелее идет. Тогда зачем же учиться пыжась на немецкой, если барочная облегчит жизнь?
Если Вы подразумеваете мой ответ со сравнением альтов, то Вы, вероятно, меня не совсем правильно поняли, а я не совсем ясно изложил свою мысль:
Вторая октава на АЛЬТЕ идет тяжелее, чем на СОПРАНО, независимо от моделей. У меня 28-ой альт и 314 (оба барочные). 28-ой отличается от 27-ого только тем, что у него германская система аппликатур.
Возможно, сложность при переходе с сопрано на альт связана с тем, что на альте при передувании несколько иначе нужно подавать воздух, чем на сопрано.
Возможно и на сопрано я до этого делал что-то неправильно, но на альте эти неправильные действия стали более заметны в качестве звука, чем на сопрано.
У Вас все может получиться по-своему, в любом случае я не вижу большой проблемы в переучивании 2 - 3 аппликатур при переходе с германской системы на барочную.

З.Ы. Я 2 раза переучивал аппликатуры, хоть и играл только на барочном инструменте:
1 раз - ошибка в инструкции
2 раз - запутался сам и стал учить германскую аппликатуру на барочном альте. Как ни странно, нужная нота выходила, однако при переходах стало понятно, что с аппликатурой что-то не так.

Последний раз редактировалось NikolayUB; 11.08.2009 в 13:23..
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2009, 13:18   #3

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,052 раз(а) в 557 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Amber Посмотреть сообщение
Но тут, на форуме, наоборот писали,что вторая октава на немецкой системе тяжелее идет. Тогда зачем же учиться пыжась на немецкой, если барочная облегчит жизнь?
Если Вы подразумеваете мой ответ со сравнением альтов, то Вы, вероятно, меня не совсем правильно поняли, а я не совсем ясно изложил свою мысль:
Вторая октава на альте идет тяжелее, чем на сопрано, независимо от моделей. У меня 28-ой альт и 314 (оба барочные). 28-ой отличается от 27-ого только тем, что у него барочная система аппликатур.
Возможно, сложность при переходе с сопрано на альт связана с тем, что на альте при передувании несколько иначе нужно подавать воздух, чем на сопрано.
Возможно и на сопрано я до этого делал что-то неправильно, но на альте эти неправильные действия стали более заметны в качестве звука, чем на сопрано.
У Вас все может получиться по-своему, в любом случае я не вижу большой проблемы в переучивании 2 - 3 аппликатур при переходе с германской системы на барочную.

З.Ы. 2 раза приходилось переучивать некоторые аппликатуры, т.к. смотрел их в ненадежном источнике (в инструкции к инструменту ) и еще сам спутал, пытаясь играть германский вариант на барочной системе. Как ни странно даже удавалось попадать в нужную ноту, но при скачках стало понятно, что все-таки что-то неладно с самой аппликатурой

Последний раз редактировалось NikolayUB; 11.08.2009 в 14:37..
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2009, 15:21   #4
Дирижер

 
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 840
Пол:
Вы сказали Спасибо: 523
Поблагодарили 425 раз(а) в 285 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Amber Посмотреть сообщение
Да ну, что-то не верится. Наверняка дело не в этом. Разве такая большая разница? А даже если и так, то на немецкой должно быть легче играть, раз для новичков. Но тут, на форуме, наоборот писали,что вторая октава на немецкой системе тяжелее идет. Тогда зачем же учиться пыжась на немецкой, если барочная облегчит жизнь? На первый взгляд разницы почти никакой. Я пробовал на своей немке играть по барочной системе, ну просто чтобы понять сложнее ли пальцы так ставить и вышло что все выходит тож на тож. В одной ноте сложнее, в другой проще. Хотя, может своя специфика в воздушном потоке,но это уже другая история.
Здесь поясню эффект облегчения обучению игре.

Разница небольшая. Заключается в "зашивании" гаммы в инструмент. Поясню термин "зашивание" - некая логическая связь с ступенями гаммы.

Например - Ре-мажор "зашит" в вистл:
- все отверстия зажаты - первая ступень,
- отпускаем палец - вторая,
- отпускаем палец - третья,
- отпускаем палец - четвертая,
и т.д.
Мажорные тональности "зашиты" в губные гармошки.
Также они "зашиты" в хроматические гармоники (народные баяны).

До-мажор (Ля-минор) "зашит" в фортепиано - белые клавиши это он и есть. А пентатоника "зашита" в черные клавиши.

Так вот - германская система "зашивает" до-мажор на сопрано.
до - все отверстия зажаты - первая ступень,
ре - отпускаем палец - вторая,
ми - отпускаем палец - третья,
фа - отпускаем палец - четвертая,
соль - отпускаем палец - пятая,
- и. т.д.

Эта "зашитость" и способствует начальному освоению.
Как она работает объяснить трудно (мне трудно). Но это действительно работает. И сокращает время на запоминание аппликатур, на восприятие ступений в музыке, подбор мелодий и т.д.

Механизм ускорения не в облегчении звукоизвлечения.

Последний раз редактировалось Petr; 11.08.2009 в 15:48..
Petr вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Petr за это полезное сообщение:
Amber (11.08.2009), NikolayUB (11.08.2009), капитан Какао (29.11.2009)
Старый 11.08.2009, 15:31   #5

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,052 раз(а) в 557 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Petr Посмотреть сообщение
Разница небольшая. Заключается в "зашивании" гаммы в инструмент. Поясню термин "зашивание" - некая логическая связь с ступенями гаммы
...
Спасибо! Это интересные наблюдения.
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:01. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot