Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Блокфлейта > Об игре на блокфлейте

Об игре на блокфлейте Как в блокфлейту можно дуть и что на ней имеет смысл зажимать.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.11.2009, 16:00   #1

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Если у Вас есть замечания, пожелания, вопросы, мысли по этой теме (http://blf.ru/forum/showthread.php?p=18636#post18636), то прошу высказываться здесь.

Спасибо!

Последний раз редактировалось NikolayUB; 03.11.2009 в 17:03..
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.11.2009, 17:34   #2
Дирижер

 
Аватар для Дмитрий
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 670
Вы сказали Спасибо: 83
Поблагодарили 418 раз(а) в 200 сообщениях
По умолчанию

Очень полезная гамма. Тем более в штрихах. Тот, кто научится прилично играть ее, сможет освоить "Полет шмеля". И для современной музыки она небесполезна. Можно и целотонные поиграть. Вреда не будет.
__________________
Блокфлейта - виртуозный инструмент
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.11.2009, 22:10   #3
Музыкант

 
Аватар для ильнара
 
Регистрация: 25.09.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 97
Пол:
Вы сказали Спасибо: 81
Поблагодарили 56 раз(а) в 20 сообщениях
Вопрос

А правда что, когда идешь наверх в хроматической гамме, то играешь диезы (до-до диез -ре-ре диез...), а когда спускаешься вниз, то бемоли (до-си-си бемоль-ля-ля бемоль...)? причем на фортепиано (например фа диез и соль бемоль) это одна нота, а для блокфлейты разная апликатура.
ильнара вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.11.2009, 23:27   #4

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Спасибо за вопрос! Я сам в сомнениях того, как правильно записывать хроматическую гамму.

Для образца я взял этот источник: http://be.sci-lib.com/picture/b74/b74_714-1.jpg

Но, например, "Полет Шмеля" в обработке Рахманинова для фо-но везде записан с диезами, независимо от направления движения нот вверх или вниз (движение вниз преобладает, вверх встречается реже)

Особый вопрос, насколько нужно придерживаться правилу из образца в хроматических триольных упражнениях. Я посчитал так, что если каждая триоль по отдельности идет вниз, то пишу с диезами, если вверх, то с бемолями.

Про разные аппликатуры: я всегда думал, что одна из них основная, а вторая альтернативная, применяемая в основном для трели. Действительно, на струнных до-диез и соль-минор виртуозы интонируют по-разному, но в какой-то старой теме нам, начинающим, не рекомендовали к этому стремиться, для начала хорошо бы просто играть чисто, одинаково и стабильно. И аппликатуры выбирать такие, чтобы они строили во всех тональностях одинаково.

Последний раз редактировалось NikolayUB; 17.11.2009 в 23:36..
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо NikolayUB за это полезное сообщение:
ильнара (18.11.2009)
Старый 25.11.2009, 14:15   #5
Дирижер

 
Аватар для Дмитрий
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 670
Вы сказали Спасибо: 83
Поблагодарили 418 раз(а) в 200 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NikolayUB Посмотреть сообщение
Спасибо за вопрос! Я сам в сомнениях того, как правильно записывать хроматическую гамму.

Для образца я взял этот источник: http://be.sci-lib.com/picture/b74/b74_714-1.jpg
Источник правильный. В мажоре при движении вверх ступени повышаются, кроме 6-й (понижается 7-я), при движении вниз ступени понижаются, кроме 5-й (4-я повышается). В миноре то-же самое, вверх повышаются, кроме 1-й (2-я понижается), вниз понижаются, кроме 5-й (4-я повышается, как и в мажоре).
Оригинал Рахманинова я не видел, ничего не могу сказать.
Современные оркестровые музыканты, играющие в том числе и современную музыку, вряд ли помнят эти правила. Обилие знаков альтерации часто приводит к автоматическому исполнению. Иногда не до тяготений. Выстроить бы аккорд в группе. Да и не всегда можно отличить хроматическое движение (в тональности) от полутонового (вне тональности).
Кстати, эти упражнения ведь вне тональности? Видимо, "хроматическая гамма" не совсем точное название.
Но, по-моему, неплохо бы сохранить тенденцию при движении вверх диезить, вниз - бемолить. Привычнее как-то.
__________________
Блокфлейта - виртуозный инструмент

Последний раз редактировалось Дмитрий; 25.11.2009 в 14:26..
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2009, 14:27   #6
Дирижер

 
Аватар для Дмитрий
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 670
Вы сказали Спасибо: 83
Поблагодарили 418 раз(а) в 200 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NikolayUB Посмотреть сообщение
на струнных до-диез и соль-минор виртуозы интонируют по-разному
Вот это я не понял. Описка, наверное.
__________________
Блокфлейта - виртуозный инструмент
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2009, 14:31   #7

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Да, соль-бемоль
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2009, 14:33   #8
Дирижер

 
Аватар для Дмитрий
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 670
Вы сказали Спасибо: 83
Поблагодарили 418 раз(а) в 200 сообщениях
По умолчанию

Видимо, ре бемоль?
__________________
Блокфлейта - виртуозный инструмент
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2009, 14:40   #9

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Был разговор, что у аутентистов одни и те же полутона в разных тональностях - это физически разные звуки. Возможно это связано с нетемперированными строями... Я не знаю, слышал звон
Это миф?
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2009, 15:57   #10
Дирижер

 
Аватар для Злое Сердце
 
Регистрация: 26.11.2006
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 1,859
Пол:
Вы сказали Спасибо: 228
Поблагодарили 796 раз(а) в 424 сообщениях
Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью ICQ Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью Skype™
По умолчанию

Есть такое. И именно с нетемперированными связано. Собсна, если принимать во внимание, что есть некий диатонический инструмент, то в случае его консонансной (нетемперированной) настройки он может играть "чисто" только в этой тональности.

Сейчас потихоньку у музыкантов-электронщиков получает распространение шкала "более точного темперирования". Если в классической темперации применяется 12 участков-отрезков и полутон равен 1 такому отрезочку, то в этой шкале их 53. Хотя, эта более точно темперированная шкала точно также имеет свою собственную "пифагорову комму", но уже настолько маленькую, что даже очень тренированный слух её практически не различает.

Если в 12-отрезочном строе мажор строится как 2-2-1-2-2-2-1 (тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон), то в 53-отрезочном - 9-9-4-9-9-9-4. (http://www.octava.org/53.htm)

И диезы и бемоли - это повышение и понижение звука на 5 отрезочков. Получается, что энгармоничных ре-бемоль и до-диез нету: до-диез на 1/9 тона выше ре-бемоля. Скрипачей ,без всех этих премудростей, учат так: бемоли играем ниже, диезы - выше.
__________________
С Уважением, Злое Сердце.



Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".

Последний раз редактировалось Злое Сердце; 25.11.2009 в 17:19..
Злое Сердце вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Злое Сердце за это полезное сообщение:
NikolayUB (25.11.2009)
Ответ

Метки
хроматические гаммы, хроматические упражнения

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:19. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot