Цитата:
Сообщение от Злое Сердце
Когда композитор выбирает инструмент, он выбирает тембр.
Если он соглашается с тем, что от изменения диапазона тембр изменится - так тому и быть. А если композитор хорошо знаком с конкретным инструментом, знает, какие разновидности этого инструмента бывают, знает, какой у этих подвидов голос, то, я думаю, он не захочет так истязать и дудку и сполнителя
|
3-ая октава блокфлейты - это как раз репозиторий для тембровых контрастов. которые можно использовать в скрытой полифонии. Понятно, что вести там основную мелодию не стоит.
Ага, самый страшный мучитель инструмента и исполнителей, видимо, был Рахманинов с его большими руками
Вот оттуда у меня и появились такие расстяжки на левой руке, что в принципе поменяв руки местами, я могу играть 9-ти пальцевым способом на блокфлейте уже сейчас - я пытался играть Рахманинова на фо-но (и кое-что могу сейчас), но он почему-то издевался только над левой рукой исполнителей, и совершенно не подумал о правой, которая так нужна для блокфлейты
