Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Блокфлейта > Об игре на блокфлейте

Об игре на блокфлейте Как в блокфлейту можно дуть и что на ней имеет смысл зажимать.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.06.2008, 00:03   #11
Дирижер

 
Аватар для LLeNNa
 
Регистрация: 04.05.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 264
Пол:
Вы сказали Спасибо: 85
Поблагодарили 79 раз(а) в 43 сообщениях
По умолчанию

А что.. если приподнять язык и начать звук с твердого (без всяких там английских "взрывов") "Т" или "Д" - получится качественно иная, более четкая атака, чем при игре "русским" языком. Хорошо, наверное, уметь играть по-всякому , все в жизни пригодится.

А по поводу разных "словечек" - вспомнился совет одного специалиста по губной гармошке дуя, проговаривать "ЯГОДА". Я испробовала не только на гармошке, но и на бф. Кстати, "Я" вообще звучит довольно оригинально, особенно если произнести смачно "ЙА". Пользуюсь им иногда, но не часто.
LLeNNa вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.06.2008, 06:01   #12
Дирижер

 
Аватар для Elga
 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от LLeNNa Посмотреть сообщение
А что.. если приподнять язык и начать звук с твердого (без всяких там английских "взрывов") "Т" или "Д" - получится качественно иная, более четкая атака, чем при игре "русским" языком. Хорошо, наверное, уметь играть по-всякому , все в жизни пригодится.
Вчера, играючи, подумала о том, что на самом деле уже давно не "произношу" при игре никакие "буквы". Это только ориентир для начала, потом уже мыслишь в категориях "сделать это мягче-острее, тверже-легче, короче-основательнее, отделить-соединить" и т.п., но не "буквами".

Идея "взрывов" и "шумных прорывов" мне, кстати, вообще не нравится. Из альвеолярных согласных я беру, пожалуй, только положение языка, а саму атаку стараюсь делать как можно более неслышной, чтобы сразу шел сам тон. Была ситуация, когда хотелось сильно выделить две ноты, сделать такое птичье "чив-чив", атака при этом должна быть отчетливая, но если будет прямо "взрыв", то начало ноты передуется и получится грязь, это тоже не то.
Elga вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Elga за это полезное сообщение:
ЛюдМила (16.09.2012)
Старый 18.06.2008, 16:25   #13
Дирижер

 
Аватар для Elga
 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тромбонист Посмотреть сообщение
Спорить не буду, но: если я на флейте (как на тромбоне) перехожу на более мягкую артикуляцию, педагог сразу одёргивает меня, требуя отчётливой артикуляции.
Интересно. Я ведь с профессиональными блокфлейтистами не общалась, а флейтовый педагог, наоборот, постоянно требует смягчать артикуляцию вплоть до ее полной "незаметности". Современные флейтисты ценят в первую очередь "певучесть". Возможно, блокфлейтисты ценят, наоборот, "разговорность". У меня выходит так, что для блокфлейты я ценю разнообразие, постоянно "сухая" артикуляция меня огорчает так же, как и постоянно "смазанная"... В общем, надо подумать-послушать.

Цитата:
Любые произведения он требует проговаривать без флейты в оригинальном темпе (например: "die Dа-te Du-da Du-da Tü-te Te-da da-te Tü-te"). И так ВСЕГДА. При разборе нового произведения он требует сначала определиться со слогами, и в этот период работа без флейты занимает почти половину времени.
Я делаю нечто в этом направлении, но определяться с каждым слогом мне в голову не приходило. Обычно расставляю слоги (иногда рисую в нотах) в подозрительно однообразных, или невыразительных, или непонятных местах. Причем системы, конечно, нет у меня, определяюсь методом тыка: играю это место по-разному, пытаюсь представить "идеал" и повторить, думаю, как оно впишется в целую фразу и т.п. Нельзя сказать, что я это делаю без флейты. С флейтой. Бывает, представишь себе нечто, пробуешь сыграть - нет, так не звучит. Бывает, играешь одним способом, а через некоторое время вдруг понимаешь, что это плохо, надо по-другому. Но это интересная работа, мне нравится.
Цитата:
Да вы попробуйте сами какое-либо новое произведение. Система проста: если нота повторяется или мы имеем скачок : "T"; первая нота затакта и постепенное движение: "D". У любого даже ребёнка или начинающего сразу всё звучит музыкальнее.
Угу, звучит выразительнее, потому что разнообразнее и осмысленнее. Я для себя определяла так: "отделить" иди "выделить" - ", "соединить", "связать" без настоящего легато - D. Еще для "связать" - N и R. А вот где именно "отделить", а где "соединить" - это, хм... Это и есть вопросы стиля, наверное. Стилю меня никто, увы, не обучал, поэтому - стихия.

(Интересно, что с моей подопечной мы таких вещей добивались, вообще не говоря о "буквах". У нее были проблемы со слышанием артикуляции: ну не понимала она разницы между "т" и "д" на флейте, не воспринимала звучание в таких подробностях. Но выразительную и однообразную игру чувствовала. И я говорила: "отделить эту ноту от предыдущих", "связать вот эти нотки вместе", "прийти отсюда вот к этой ноте" и т.п. И результате у нее "сами собой" появлялись "т" и "д". Только, насколько я понимаю, дальше надо было добиваться, чтобы она осознала, как она это делает технически, чтобы потом она могла делать это по своему выбору. Но тут мы расстались.)

Еще вопрос: а чем определяется выбор гласных в слогах? Вот разницы между гласными на блокфлейте я, признаться, не слышу.
Elga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.06.2008, 01:16   #14
Дирижер

 
Аватар для LLeNNa
 
Регистрация: 04.05.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 264
Пол:
Вы сказали Спасибо: 85
Поблагодарили 79 раз(а) в 43 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тромбонист Посмотреть сообщение
если нота повторяется или мы имеем скачок : "T"; первая нота затакта и постепенное движение: "D".
Тромбонист, а можно узнать Ваше отношение к слогу "Ка" (Ке, Ки, Ку...)?
Чешская школа рекомендует его в качестве преимущественно слабого, безударного слога при двойном-тройном языке.
LLeNNa вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.06.2009, 18:17   #15
Дирижер

 
Аватар для Дмитрий
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 670
Вы сказали Спасибо: 83
Поблагодарили 418 раз(а) в 200 сообщениях
По умолчанию

Насколько я знаю, при постановке работы языка из духовиков только блокфлейтисты и флейтисты учатся на согласных и гласных. Медные и тростевые ведь языком касаются инструмента (мундштука или трости). У блокфлейты, видимо, самые большие возможности разнообразить артикуляцию с помощью согласных и гласных. Я не знаю другого инструмента с такими возможностями. Я это объясняю почти отсутствием роли амбушюра в звукообразовании. Лицевые мышцы не напряжены, губы расслаблены, ничто не сковывает почти естесственные движения языка. Произноси что хочешь. Мастера этим здорово пользуются, просто разговаривают.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2009, 23:36   #16
Новичок

 
Аватар для Akiko
 
Регистрация: 04.06.2009
Адрес: Рига
Сообщений: 4
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Мне интерестным звучанием кажеться если проговаривать тра-та-та
Akiko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2009, 10:44   #17
Дирижер

 
Аватар для Дмитрий
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 670
Вы сказали Спасибо: 83
Поблагодарили 418 раз(а) в 200 сообщениях
По умолчанию

А если на высокой ноте сделать т-р-р-р, получится милицейский свисток.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Дмитрий за это полезное сообщение:
ЛюдМила (16.09.2012), Овсяночка (09.03.2012)
Старый 19.02.2010, 06:29   #18
Дирижер

 
Аватар для helgi
 
Регистрация: 17.09.2008
Адрес: Екатеринбург или пос. Кытлым
Сообщений: 643
Пол:
Вы сказали Спасибо: 324
Поблагодарили 481 раз(а) в 195 сообщениях
По умолчанию

Наткнулся на интересную статью в журнале Старинная Музыка "Флейтовая артикуляция эпохи барокко"
http://stmus.nm.ru/arc/305/305.pdf
helgi вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо helgi за это полезное сообщение:
NikolayUB (19.02.2010), tobotras (19.02.2010), Злое Сердце (19.02.2010)
Старый 28.07.2010, 14:51   #19
Музыкант

 
Аватар для mogget
 
Регистрация: 26.06.2010
Сообщений: 28
Пол:
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Возможно я что-то делаю не так, но при произношении во время атаки ту, та, ти, де, ду, да и на русский манер, и на английский, я не слышу никакой разницы. только при произношении английских согласных ноты чаще стремятся сорваться. и все
__________________
- ...Как это - приручить?
- Это давно забытое понятие, - объяснил Лис. - Оно означает: создать узы.
mogget вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
артикуляция


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:15. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot