Сегодня задумался над тем, как кену сделать и пришла в голову мысль, что сужения канала служило просто для настройки нижней ноты.
То есть, бамбук пилится/режется достаточно приблизительно, внизу остается перегородка бамбука, в которой делают махонькую дырошьку. Потом создается лабиум. А когда лабиум уже создан, то дфрочка расширяется до необходимой высоты нижнего звука.
Дело в том,что я ни разу не встречал ещё бамбука с расстоянием между
перегородками в 40см,нужным для соль-мажор кены.Поэтому есть два пути:
либо убирать перегородку и отрезать 40см так,чтобы место перегородки не
попало в область отверстий,иначе будет неудобно для пальцев,
либо ещё проще:оставлять перегордку и потом,расширяя в ней отверстие
подгонять кену до ноты соль.
Сейчас встает вопрос: если планировать некие деревянные модели кены, допустим на 16 мм (ученическая, "домашняя", любительская) и на 18 мм (исполнительская, "уличная", профессиональная), стоит ли забивать вовнутрь эту пробочку пробочку?
Вижу следующие пункты "за":
- нотка ре приобретет равную с прочими дырочными нотками "разбалансировку" октав, быстрее человечек привыкнет к инснтрументу.
- в родном репертуаре нижняя соль используеся редко.
Пункты "против":
- нижняя нотка получается тусклой и тихой, а новичок начинает баловатьсяименно на ней.
Пока вижу такое: пробочку не ставить на ученическую модель и ставить на исполнительскую
__________________
С Уважением, Злое Сердце.
Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
Последний раз редактировалось Злое Сердце; 20.10.2010 в 12:00..
Этот пользователь сказал Спасибо Злое Сердце за это полезное сообщение: