Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Блокфлейта > О самой блокфлейте

О самой блокфлейте Что такое блокфлейта, где ее найти и куда потом девать.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.12.2010, 12:51   #1
Дирижер

 
Регистрация: 10.07.2010
Сообщений: 266
Вы сказали Спасибо: 129
Поблагодарили 79 раз(а) в 34 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NikolayUB Посмотреть сообщение
...
Но не промасливать совсем - в конце концов древесина усохнет...
Что-то мне делается страшно за деревянные инструменты...
А лакирование внутренних поверхностей не решает проблему? Или это не путь самурая и не всегда технически возможно?
technic вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2010, 13:35   #2
Дирижер

 
Аватар для Злое Сердце
 
Регистрация: 26.11.2006
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 1,859
Пол:
Вы сказали Спасибо: 228
Поблагодарили 797 раз(а) в 425 сообщениях
Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью ICQ Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от technic Посмотреть сообщение
Или это не путь самурая
1. Вот это как раз путь самурая. Сяку аутентечные изнутри лакируются. Правда, основная цель нанесения разных составов на внутренние поверхности сяку - это придание каналу опредленной формы. Бамбук не боится намокания, он трескается от пересыхания (общий принцип, есть частности). Аутентичные сяку не лакируются снаружи и на торцах, и это плохо для них. Ибо ни одно масло не может предотвратить пересыхание бамбука. А традиции проваривания сяку в парафине/масле, насколько я понимаю, нет. Зато перевязки на сяку не режут глаз как на блокфлейте :)

Но у самураев проще отношение к настройке. Чуть выше/чуть ниже - значения не имеет. Окончательная настройка инструмента производится после нанесения таких "штукатурок" на внутренние поверхности. И процесс часто бывает продолжительным ("годами корректировал внутренний канал своего инструмента"), включает действия самого исполнителя.

2. Представить себе этот процесс не на сякухати - сложно. Если мастер сделал дудку а потом неожиданно решил густо полакировать канал, то потом ему снова придется её настраивать. Конструкция изменится, канал на долю мм станет уже, лак попадет в дырочки.

3. Лакированный канал - гладкий. А у просто насверленной дудки - шероховатый, с заусеничками, ямочками, канавками. Верхние обертончики урезаются. То есть, лакировка приводит к изменению тембра инструмента, он станет более "резким", более "отзывчивым", более требовательным к точности. На флейтах из очень плотных пород любят (а чего не любить, они чуточку громче, чуточку "богаче", ведь при равных условиях обработки у них канальчики более гладкие получаются) играть лишь исполнители с серьезными навыками. Новичку они всегда кажутся "резковатыми", "вызвучивают" все неточности и огрехи и неумеха начинает бросаться словами "пластиковый звук".

4. Регулярно смазываемый быстрополимеризующимся маслом канал потихоньку становится все более гладким. То есть, инструмент "растет" вслед за исполнительским мастерством :) Панфлейту - так ту вообще можно держать в "непросыхаемом" состоянии, как только пальчик, зсунутый в трубку, извлекается без масляных следов - сразу и смазывать.

5. Масло - не идеальное решение. Пропитывать "основательно", в несколько раз - это обеспечить себе неприятности летом. Очень насыщенные маслом дудки при жаре "потеют" - выступает масло, пачкает руки.

Сопилочники-профи массово переходят на эбонит. Материал удобен для обработки как и дерево, влагоустойчив.
__________________
С Уважением, Злое Сердце.



Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
Злое Сердце вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Злое Сердце за это полезное сообщение:
technic (16.12.2010)
Старый 17.12.2010, 22:44   #3
Музыкант

 
Регистрация: 12.05.2008
Сообщений: 65
Пол:
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 168 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от technic Посмотреть сообщение
Что-то мне делается страшно за деревянные инструменты...
А лакирование внутренних поверхностей не решает проблему? Или это не путь самурая и не всегда технически возможно?
У меня ренессансная сопрано мастера Моники Муш . Так вот она внутри лакирована и не требует промасливания (или можно сказать, что промасливание не возможно).
Тромбонист вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2010, 03:02   #4
Дирижер

 
Аватар для Злое Сердце
 
Регистрация: 26.11.2006
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 1,859
Пол:
Вы сказали Спасибо: 228
Поблагодарили 797 раз(а) в 425 сообщениях
Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью ICQ Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тромбонист Посмотреть сообщение
У меня ренессансная сопрано мастера Моники Муш . Так вот она внутри лакирована и не требует промасливания (или можно сказать, что промасливание не возможно).
Тромбонист, а можно поинтересоваться, как именно она лакирована? Только трубка с отверстиями, или трубка блока тоже? "В зеркало" или все же видны неровности? Есть ли догадки относительно типа лака? Внутренности игровых отверстий были сделаны после лакировки, или лакированы (понимаю, вопрос сложный :) )

Просто с лакировкой сопилок (ренессансная блокфлейта, все же, более похожа на сопилку, чем барочная) я уже встречался, но там лакируют шеллаком (спиртовый), даже 2-3 слоя которого очень незначительны по толщине образуемого покрытия. Потому их лакируют уже после настройки, и лаком даже затрагивают и отверстия.
__________________
С Уважением, Злое Сердце.



Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
Злое Сердце вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2011, 16:04   #5

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,052 раз(а) в 557 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Antoni Посмотреть сообщение
Свою флейту не промасливал. Вообще не слышал, чтобы советовали маслить деревянные изделия в какой-нибудь бытовой области. Например мебель не маслят ведь, а ценные породы дерева там применяются. Возможно промасливание испортит звук. Естественная структура дерева дает естественный тембр. Если как следует промаслить, то будет пленка. Тогда толку покупать деревянный инструмент, пластиковый гладкий и без масла.
А не меняется ли у Вашей непромасленной блокфлейты тембр после долгой игры?
У меня менялся, пока не промаслил..
Дело в том, что, разбухая от конденсата, дерево может не только шероховатость менять, но и форму...

Когда я промасливал, то протирал внутренний канал несколько раз сухой тряпочкой, не давая маслу высохнуть. Думаю, что никакой пленочки, способной значительно повлиять на тембр, там не осталось - то, что было во впадинах, впиталось вовнутрь, а то масло, что на бугорках, в тряпочку.

Более того, через несколько месяцев игры внутренний канал в верхней части выглядит так, как будто его никогда не промасливали. Масло просто вымывается кондесатом и первоначальная шероховатость восстанавливается.

ИМХО без масла конденсат может нанести гораздо больший вред, чем с маслом, т.к. с маслом он занят тем, что вымывает масло, а без ... говорят "вода камень точит"
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2011, 09:12   #6
Дирижер

 
Аватар для Злое Сердце
 
Регистрация: 26.11.2006
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 1,859
Пол:
Вы сказали Спасибо: 228
Поблагодарили 797 раз(а) в 425 сообщениях
Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью ICQ Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NikolayUB Посмотреть сообщение
умаю, что никакой пленочки, способной значительно повлиять на тембр, там не осталось - то, что было во впадинах, впиталось вовнутрь, а то масло, что на бугорках, в тряпочку.
Так от одного раза пленочка и не образуется. Промасливать надо регулярно.
__________________
С Уважением, Злое Сердце.



Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
Злое Сердце вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
масло, пропитка блокфлейты


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:24. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot