Я в выходные таскал с собой ноты и искал что-либо подходящее..
Вот такой фрагмент партий баса нашел: http://www.mediafire.com/?u9imiwirpq93urk (Первые 3 такта я присочинил, чтоб было время для того, чтобы начать импровизацию, но в зипе есть и первоначальный вариант)
состав пакета:
1) BachBassScoreWith3ExtraBars.bmp - ноты с 3-мя тактами вступления
2) BachBassScoreWith3ExtraBars.mus - файл FinalePad 2011
3) convertor.txt - ссылка на сайт, на котором в онлайн режиме можно облагородить mid файл (и замедлить темп, если нужно)
4) HarpricordBassScoreWith1stExtraBars.mid и ..mp3 - озвучено клавесином
5) OrganBassScoreWith3ExtraBars.mid и ..mp3 - озвучено органом
6) SomeBachBassScoreRaw.mid и ..mp3 - без вступления, но только орган..
Тональность гармонический соль-минор и один случайный знак ми-бекар, впрочем все это есть в партии баса и в верхнем голосе оригинала ничего нового я не обнаружил.
Условия у нас почти равные, т.к. целиком я это произведение не играл (кроме нижнего голоса) и других исполнений не слушал..
Удачи!
Р.S. Если нужно mp3 из миди в звучании других инструментов, говорите - сделаю.
Последний раз редактировалось NikolayUB; 21.02.2011 в 00:54..
Этот пользователь сказал Спасибо NikolayUB за это полезное сообщение:
Тональность гармонический соль-минор и один случайный знак ми-бекар, впрочем все это есть в партии баса и в верхнем голосе оригинала ничего нового я не обнаружил.
Что касается тональности... Это действительно g-moll, соль-минор. Правда, другая разновидность. существует 3 вида минора: натуральный, гармонический и мелодический... в применении к соль-минору это будет: звукоряд с двумя бемолями, плюс фа-диез для мажорного трезвучия от Ре, плюс ми бекар для плавной мелодической линии.
Гармонический минор в чистом виде практически не встречается, поскольку увеличенная секунда между повышенной седьмой ступенью (фа #) и натуральной низкой шестой (ми b) обладает явно выраженным "восточным" характером и используется для подчеркивания "арабского" колорита.
В европейской музыке на 99% используется минор мелодический - то есть при движении мелодии вверх и 6-ая и 7-ая ступень ОБЕ повышаются, при движении вниз ОБЕ звучат в натуральном виде. например, вверх - ре, ми-бекар, фа-диез, соль; вниз - соль, фа-бекар, ми-бемоль, ре.
Используя автомобильную терминологию, 6 и 7 ступени, как рычажок указателя поворота, следуют за направлением поворота руля, и даже слегка опережают этот поворот. =)))
По данному куску достаточно сложно определить, идет ли мелодия на повышение или на понижение - значит, если встречаются все знаки, свойственные мелодическому минору, то с большой долей вероятности это мелодический минор?