допустим есть просто мелодия для одного голоса допустим флейты, вот можно ли этот голос разложить на два? На три? На четыре?
Если я правильно понял вопрос, то ответ - нет. Одноголосная мелодия это же простейшая составляющая.... как ее можно разложить?
Другой вопрос, что к ней можно добавить гармонизирующие голоса.... два, три, четыре....
__________________
Прекраснее музыки только тишина. Поль Клодель.
Одноголосная мелодия это же простейшая составляющая.... как ее можно разложить?
Интерпретировать как верхний голос гармонической последовательности. "В каждой мелодии потенциально содержится гармония"(с) не помню который учебник.
Но это программа муз. училища, насколько я понимаю. Того Способина, который для ДМШ, может не хватить.
UPD: Ага, тенор был одно время и самым низким, и самым главным:
Проще: это был просто голос, ведущий тему, тесситура никого особенно не волновала. Отсюда tenere - держать (мелодию, благо полифонии в современном понимании еще не было).
А потом начали пристраивать: basso - низкий, т.е. ниже тенора; alto - высокий, т.е. выше тенора; и потом уже soprano - сверх-, т.е. выше всех.
Этот пользователь сказал Спасибо Elga за это полезное сообщение:
Ух ты ну и темки у вас тут... гармония, да еще и с инструментовкой до кучи...
с тенором средневековым - тут вторая ссылочка у aviz по делу... Григорианский хорал - это многоголосная обработка григорианского напева. Первоисточник (григорианский напев) действительно поручался изначально тенору, и НАД ним надстраивались второй и третий... бас появился позже... Но только вы имейте в виду еще, что это многоголосие было и неритмизованное, и не по классическим законам гармонизованное... Давно это было )
Если говорить о переложении мелодии для духового квартета - тут соглашусь с вышеизложенным: наиболее типичная фактура - мелодия в верхнем, бас - гармоническая основа, средние голоса - аккордовые звуки... Мне кажется, самое интересное - найти наилучший ритм для средних голосов... Как они будут играть? - столбами, вместе с басом тянуть аккорды? - или по типу (м)-ца-ца-ца, (м)-ца-ца-ца? - или арпеджио? Трудно говорить абстрактно, потому что тип изложения диктует конкретная мелодия...
А почему бы не отдать (на время) мелодию в нижний голос, а остальным тогда поручить аккорды?... - тоже вариант...
Например, в в западной средневековой музыке (по информации моей супруги) ведущим голосом был именно тенор - даже не второй, а третий по высоте голос.
А у греков было нормальным акомпанировать авлосом голосу. Ну, так говорят.
Цитата:
Сообщение от Andrey
Это один из тех вопросов, в ответ на которые проще промолчать, чтобы не показаться дураком.
Хорошо, когда есть, вообще, что сказать :)
Сережа,
Цитата:
Сообщение от Сережа
а лучше алгоритм, если такой существует, как переложить какую-нибудь мелодию на квартет.
Я знаю два варианта алгоритма "как переложить какую-нибудь мелодию на квартет":
- Первое исполнение первого варианта алгоритма занимает лет так 5. Продолжаешь заниматься болокфлейтой, записываешься на курсы фортепиано, дофига времени отдаешь музыке, изучаешь науку этой гармонизации. Следующие прохождения этого алгоритма получаются гораздо более быстрыми :)
- Второй вариант выглядит так: идешь к знакомому аранжировщику с нотами, и он тебе расписывает это все на голоса в том или ином стиле, по дружбе или за деньги. Если так хорошо посчитать, то этот вариант наиболее выгодный и дюрация появления на свет готовых квартетов более удобная :)
Злое Сердце, не, мне оба варианта не нравятся. За деньги я сам музыку писать начну, да же песни.
Я нашел полностью Увертюру к Шерлоку Холмсу для рояля и возможно, как обезьяна сделаю великое переложение. А вам я ничего не скажу! И нот не дам! И вы будете мне завидывать!