Хочу все-таки победить третью октаву блокфлейты (с коленкой), но звуки грязные получаются.
И тут случайно наткнулся на способ как это сделать дома: играть под включенный пылесос - все верхние ноты берутся на порядок легче и чище..
Если же пылесос в момент игры выключают, сразу приходит осознание того, что так громко дома шуметь нельзя, снижаешь громкость - в звуке вылезает грязь..
Когда включают опять - вполне нормально выжимать из блокфлейты максимальную громкость
Потом, с практикой реально играть потише и также чисто, но в первые разы без форсажа громкости понять, как играть высокую ноту чисто никак не получается..
З.Ы. у меня в записи свободной программы фестиваля(http://www.blf.ru/forum/showthread.php?t=3293) есть ля-третьей октавы (с коленкой) и соль третьей, но качество звука оставляет желать лучшего.. а пылесос реально помогает его улучшить
Последний раз редактировалось NikolayUB; 27.09.2011 в 14:04..
Этот пользователь сказал Спасибо NikolayUB за это полезное сообщение:
Надо будет попробовать (именно с целью играть громко), но наушники очень сильно искажают восприятие звука, слышишь себя не так - становится некомфортно..
Психологическая подоплека игры громко рядом с другим источником шума - что-то вроде оправдания, я же не один тут шумлю
Последний раз редактировалось NikolayUB; 27.09.2011 в 15:24..
Да, блокфлейта альтовая.. И у нее есть еще пол октавы сверху стандартного диапазона, совершенно полноценные по качеству звука, но с одной неприятностью: несколько нот из этой половинки третьей октавы берутся чисто, только при условии, если чем-то прикрывать нижнее выходное отверстие блокфлейты. Есть способ закрывать бедром ноги (не в прямом смысле коленкой) - вот такие аппликатуры и называют "коленочными"..
Более того, существуют варианты тихих аппликатур для игры с динамикой, часть из которых тоже "коленочные"..
Существуют модели блф с механикой, позволяющей закрывать раструб клапаном, управляемым мизинцем левой руки.
Последний раз редактировалось NikolayUB; 13.12.2011 в 00:05..
Ух ты! Представляю, как это будет выглядеть на классическом концерте (бедро ноги)!
Не знаю - я на всех блокфлейтах играю половину верхней октавы без "коленок", но громко и не всегда красиво. Особенно пронзительно звучит ми4 (на альте - ля3). Строй - не всегда хороший, но в пределах зоны различения. А коленку я таки применял - чтобы сыграть нижний звук на полтона ниже, но на больших блокфлейтах это плохо получается. Как-нибудь сниму на видео - пришлю.
...
Не знаю - я на всех блокфлейтах играю половину верхней октавы без "коленок", но громко и не всегда красиво. Особенно пронзительно звучит ми4 (на альте - ля3). Строй - не всегда хороший, но в пределах зоны различения. А коленку я таки применял - чтобы сыграть нижний звук на полтона ниже, но на больших блокфлейтах это плохо получается. Как-нибудь сниму на видео - пришлю.
Я эти альтернативные аппликатуры тоже пробовал, но то, что они громкие и имеют приблизительный строй, меня не устраивает.. ИМХО либо привыкать к использованию коленки (с ней всё получается предельно стройно и управляемо, хотя по тембру есть отличия), либо не использовать эти ноты совсем, либо приобретать модель блокфлейты с механикой...
Звук на полтона ниже на Молленхауер Деннер у меня получается слишком тихим и нечетким..в отличии от 314 ямаховского платикового альта, на котором "ми" по качеству приближается к "фа", но мне в принципе звук 314-ого не нравится..