Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Блокфлейта > Гостиная

Гостиная Просто разговоры о музыке и о блокфлейте.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.01.2014, 13:27   #1
Дирижер

 
Аватар для росс
 
Регистрация: 05.04.2011
Сообщений: 850
Вы сказали Спасибо: 623
Поблагодарили 578 раз(а) в 313 сообщениях
По умолчанию

Очень сложную тему поднял AHEDI. Хотя и прикидывается чайником...
Вон как все сразу зажужжали на понятном им языке!
Удивительно не то, как много мудрёных музыкальных слов знают мэтры, а то, как они их ухитряются расставить друг за другом!......

Для меня всё очень просто: мелодии я записываю для себя на слух извилистой линией, напоминающей силуэт леса или горного хребта на фоне неба - профиль. Выше нота - выше линия... Протяжённость тоже как-то отражается. Типа это осциллограмма "частота от времени".
Схожие мелодии имеют прилично совпадающий профиль. Думается мне, что комп, встроенный в голову, сравнивает эти профили и выдаёт сигнал похожести... И ты кричишь: плагиат! или: вот здорово!........ В зависимости от настроения.

Последний раз редактировалось росс; 30.01.2014 в 13:30..
росс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.01.2014, 15:07   #2
Дирижер

 
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Волгоград
Сообщений: 225
Пол:
Вы сказали Спасибо: 36
Поблагодарили 26 раз(а) в 16 сообщениях
По умолчанию

росс,
Цитата:
Очень сложную тему поднял AHEDI. Хотя и прикидывается чайником...
Вон как все сразу зажужжали на понятном им языке!
Царь.Очень приятно, Царь...Если серьёзно - то я смутно чувствую какие то закономерности в похожих мелодиях.К сожалению плохо пока слышу непохожести. Интуиция что то шепчет , а вывести эту информацию в область сознания и описать не получается.
Цитата:
Для меня всё очень просто: мелодии я записываю для себя на слух извилистой линией, напоминающей силуэт леса или горного хребта на фоне неба - профиль. Выше нота - выше линия... Протяжённость тоже как-то отражается. Типа это осциллограмма "частота от времени".
Конечно длительность и ритм тоже отражаются.
Видимо много имели дела с графиками и такая форма Вам привычнее нот. Хотя считаю правильным стремиться именно к чтению нот с листа.При достаточной практике будет видна не только зависимость "частоты по времени" но и ритм и мелодическая последовательность.
NoAdmNikolayUB,
Ну с триолями сложнее получается. Как только ввели это понятие , сразу вопросы.
Если размер 4/4 то может триоль занять весь такт? Может есть другой способ передать такое звучание , типа изменения размера произведения в этом конкретном месте? Или триоль употребительна в части такта, "заменяя" тремя нотами две четверти? Лучше ну его, не множить пока сущности.
Цитата:
В смысле, что размер 3/8 или 6/8 по сути триольный, хоть ноты и не объединяются в группы.
Разные размеры. Сильная доля в простом размере 3/8 одна -первая. В сложном размере 6/8 первая доля сильная, третья относительно сильная. И по моему счёт в 3/8 и 6/8 идёт на раз-два-три? Это как я понял размеры.Извините если путаю.
Скользящая,
Цитата:
Вообще интресно,как определяется ритм в этой теме. Для Ахеди это только сильные-слабые доли. Выше - это просто последовательность длительностей)
Я не путаю. Ритм это и размер и последовательность длительностей. Сильные и слабые доли здесь как бы вторичны, поскольку чередование сильных ,относительно сильных и слабых долей и определяет размер.
Потому про два произведения с одним и простым размером можно рассуждать, используя понятие размер , имея в виду что все сильные и слабые доли на тождественных местах . Сравнивая два произведения разных размеров или имеющие сложный или составной размер надо уже оговаривать именно расположение сильных и слабых долей. Потому что взаимное положение этих долей двух произведений меняется от такта к такту.
Кроме того
Цитата:
колебание происходит не за счёт смещения мелодии относительно этой сильной доли, а продлением длительности ноты, на которую приходилась эта сильная доля, за счёт уменьшения длительности слабой. Или наоборот.
наверное смещение длительности без "перемещения" сильной доли всё таки меняет ритм - длительности то меняются.
Я пока не научился В МузеСкоре писать ноты с лигатурой. Не могу проверить звучание в песенке Андре в записи Скользящей. Вообще я представлял , что он именно менял длительность нот в конце такта, а не использовал легато. Но в этом вопросе целиком доверяю Скользящей. Хотя надо сказать миди звучит не очень узнаваемо.
И некоторые произведения с затактом звучат странно) чувствуется какая то нелогичность. слабые, последние ноты в такте становятся сильными и всё звучит так, будто такт начинается на ноту раньше.
Синкопа как я понял смещает сильную долю в пределах одного -нескольких тактов а не во всём произведении.В общем - учиться и учиться.

Последний раз редактировалось Ahedi; 30.01.2014 в 15:09..
Ahedi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.01.2014, 15:30   #3
Дирижер

 
Аватар для NoAdmNikolayUB
 
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ahedi Посмотреть сообщение
Разные размеры. Сильная доля в простом размере 3/8 одна -первая. В сложном размере 6/8 первая доля сильная, третья относительно сильная. И по моему счёт в 3/8 и 6/8 идёт на раз-два-три? Это как я понял размеры.Извините если путаю.
Самим бы разобраться: http://study-music.ru/muzikalny-razmer/
Цитата:
Сложные однородные размеры – образуются путем склеивания двух, трех или более одинаковых простых размеров. Таким образом, мы получаем размеры 4/4,6/4,6/8.Обратите внимание, что в сложных размерах две и более ритмических стопы, т.е. кроме сильной основной доли образуется еще одна в месте соединения размеров – это доля называется относительно сильной. Например, в размере 4/4 третья доля это место склейки 2/4 размера и следовательно она относительна сильная. В размере 6/4 относительно сильной будет 4 четверть.
Цитата:
Также это можно проиллюстрировать размерами 6/8 и 3/4:
---картинка-----
Обратите внимание на разную ритмическую запись (группировка) – она объясняется наличием в первом размере относительно сильной доли и отсутствием таковой во втором.
Цитата:
Сообщение от Скользящая Посмотреть сообщение
Ну уж нет уж. Раз/два - это подделение такта, а не заполненность. Заполненность восьмых в первом - шесть, во втором - 4.

Не, все-таки Вы все заблуждаетесь! (кто-то скучал по поспорить)

Размер 6/8 имеет 2 доли - первую сильную и четвертую относительно сильную, т.к. состоит из 2 простых размеров 3/8 (считать раз -два).
В этом отношении - запись в размере 2/4: четверть + триоль восьмыми = записи в размере 6/8: четверть с точкой + 3 восьмые. Но пересекать триолью тактовую черту нельзя. Поэтому если мы собираемся делать акцент внутри триоли не на первой ноте, то используем размер 6/8, а не 2/4, - кажется так.Если смещения акцента нет, то по долям 6/8 = 2/4 и не важно в каком из этих двух размере записывать музыку.
И это как раз один из примеров, когда одно и тоже (во всех смыслах) будет записано в разных размерах..
__________________
Планы:
- Заявки на онлайн фестиваль:
http://dudari.ru/baroque, http://dudari.ru/free
Свершённое:
- Конкурс композиторов Весна-2019. Голосование: http://dudari.ru/voteComposition
- Зимний онлайн-концерт 2019. Заявки: http://dudari.ru/voteConcert
-Голосование по программам онлайн-фестиваля Осень-2018: http://dudari.ru/voteBaroque, http://dudari.ru/voteFree

Последний раз редактировалось NoAdmNikolayUB; 30.01.2014 в 15:47..
NoAdmNikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:06. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot