Внутри сюня тоже надо полагать, волна, особая сюневая - которая гармоники не производит.
/фейспалм/.
1. Волна не может ничего произвести, она сама - результат движения. Диффузор динамика движется, результатом есть волна.
2. Сюнь как полостной резонатор имеет совсем другую природу резонанса.
Цитата:
Сообщение от dustfire
Всё же перегородки, пусть незначительно, но понижают строй - надо полагать, увеличивают длину волны, снижают частоту?
Да, сужения имеют влияние, но не такое выраженное. Они уменьшают средний диаметр и так чу-чу-чу повышают строй. Если бы сужение было конкретно на торце, то оно бы понижала нижнюю ноту, увеличивала бы дисбаланс нижней ноты первой и воторой октавы.
Флейта чуть тише получается. Но совсем чуть-чуть.
Еще сужения и расширения помогают или мешают взятию некоторых очень высоких нот.
О сюне. А выкладывал фото и эскизы? Хотелось бы посмотреть.
Цитата:
Сообщение от dustfire
скорее всего, нашли методом научного тыка
Сложность и комплексность приводит к тому, что почти все в духовых - методом тыка.
Сами патенты тута: http://www.google.com/patents/CN103177711B?cl=en
Найдены в гугле по double chamber xun
Язык перевода крайне специфичен. Там их штук пять в "другие патенты", у каждого есть .пдф, в них есть картинки.
Цитата:
/фейспалм/
ну это я могу Но это же фигура речи такая, для наглядности...))
Говоришь, повышают строй? Ну кто их знает, может и повышают, если бы делал сам, знал бы точно... Во всяком случае, на первой камере авторы неев настаивают... Курай вот без камеры, и попроще у него звук диагональный, прямолинейнее что ли))
The reed of the ney you have was cut from the coast of River Asi in Samandoğı ( Antakya-Turkiye). Since the natural forms of reeds are kept while they are being made ney, each one has its different characteristics. The ney player will only be able to know the characteristics of his ney by playing it regularly for 3-6 months and will get the highest output from it. After this while if you would like to; we are able to sharp the general tune of your ney 100 cents by only interfering in the inner surface without ruining the balance between pitches or shortening its length. By taking note of neyzens’ playing in different head and lip positions, your ney is already opened 40-50 cents lower than the position that I see as normal, according to 440 frequency/sec A note.
I suppose that the most important feature of your ney is the sensitivity of the general tune and the balance between pitches. The sizes of inner openers for every node of a reed are determined by carefully calculating the volume of each node before it is made ney. Pitch openers, in addition to the 26 units classical system, are made with a special system that is done by sliding between pitches. A small part of the operations during the opening of the reed are encoded on your ney. All the other details are recorded in my archives to use when it is necessary.
Последний раз редактировалось dustfire; 15.04.2016 в 16:37..
Нашел себе трубу диаметром 20 мм и толщиной стенки 2 мм. отрезал кусок 70 см, наметил по схеме игровые отверстия, прикинул как пальцы лягут, и что-то мне неудобно как-то. Может как-то фалангами не первыми закрывать надо или что? Вроде же и на более длинных играют неях?
noname, Спасибо, наглядненько. Примерно так и пробовал, показалось все равно неудобно, голову наклонять приходилось. Думаю, дело практики и привычки. Пока решил не рисковать и укоротить до 62 см, стало удобно, выдает что-то типо До (центов на 20 ниже). При длине 62 см даже тихо-тихо иногда первую тонику удаётся извлечь, после нее еще 4 гармоники (я правильный термин использовал?) получаются. При длине 70 см первая тоника не получалась, зато получались следующие 5 гармоник. При таком соотношении длины к диаметру вроде поинтереснее тембр, чем у трубки длинной 40 см и каналом пошире, получился.
На днях буду игровые отверстия делать. Думаю вот делать 7-е отверстие на обратной стороне или нет. По идее, как я понял, на нем берут 6-ю и 7-ю ступень, ориентируясь на слух?
Последний раз редактировалось asashai; 04.07.2016 в 06:57..
Ну значит правильно термин употребил. В принципе делаю так, чисто по приколу (хотя звук красивый выходит из нее), да и не факт, что смогу первый регистр весь извлечь, так что, пожалуй, не буду.
Сделал сегодня свой первый ней (не то чтобы я точно еще буду делать, просто до этого не делал ) Строй До. первый регистр пока что употреблять не буду, поэтому верхнее отверстие на обратной стороне не делал. Если начинать со второго регистра, то я могу извлечь от До-2 до повышенного на четверть тона Ми-бемоль-3. Немного в общем.