Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Играем сами! > Конкурсы

Конкурсы В этом разделе проводятся конкурсы.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.03.2017, 11:25   #1
Дирижер

 
Аватар для Sopilkar
 
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,875
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,746 раз(а) в 1,747 сообщениях
Отправить сообщение для Sopilkar с помощью ICQ Отправить сообщение для Sopilkar с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NoAdmNikolayUB Посмотреть сообщение
Дух товарища Ржевского никак не мог покинуть накуренное помещение
Нет, я понимаю и приветствую желание похвалить и ободрить товарища. =))
Но зачем ВЫДУМЫВАТЬ поводы для похвалы? Татива написала мелодию, симпатичную и осмысленную. Макс услышал к ней элементы канона и слегка "канонизировал" ее, таким образом украсив двухголосием. В двухголосии да, гармония зазвучала. Но в сочинении Татьяны Ивановны гармонии (в музыкальном ее значении) не было, ни яркой, ни сочной, никакой.
Позвала по надуманному поводу вынуждает думать, что реальных поводов для похвал нет. Что не верно, поскольку для непрофессионала Татива умудряется писать вполне достойные мотивы. Но ее конек, безусловно, не гармония, а мелодия.
__________________
https://vk.com/ethnoflute
Sopilkar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2017, 15:39   #2
Музыкант

 
Аватар для mahram
 
Регистрация: 16.11.2013
Адрес: Питер
Сообщений: 75
Пол:
Вы сказали Спасибо: 148
Поблагодарили 114 раз(а) в 44 сообщениях
По умолчанию

Павел, в этой мелодии (кстати, благодаря Максу я это вдруг услышала, думаю, у него этот канон тоже сразу зазвучал в голове) изначально заложена скрытая гармония, диалогичность, иногда это возможно услышать в одноголосных произведениях. Сейчас не найду это видео, Коля знает, о чём говорю: некий блокфлейтист играл Шопена так, что ощущалась вся фактура.
Хотя формально, никакой вертикали в одноголосии, конечно, нет.
mahram вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2017, 15:56   #3
Дирижер

 
Аватар для Sopilkar
 
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,875
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,746 раз(а) в 1,747 сообщениях
Отправить сообщение для Sopilkar с помощью ICQ Отправить сообщение для Sopilkar с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mahram Посмотреть сообщение
иногда это возможно услышать в одноголосных произведениях.
Марина. я глубоко с Вам согласен, и в общем, это азы, про скрытое многоголосие.
Вопрос - при чем тут Татива? Она его не закладывала. =)) Ну не закладывала. И если закладывала, то не она. =))

Про гармонию, заложенную в мелодию, я давно уже написал:
Цитата:
Сообщение от Sopilkar Посмотреть сообщение
фа, ми, фа, ре, фа, соль, ля.
Жирным выделены ноты, входящие в ре-минорное тоническое трезвучие.
Нижняя, опорная нота - ре. Последняя - ля, самая прима доминанты ре-минора, по всем канонам тяготеющая к разрешению в тонику - опять-таки, ре минор.
(Знающий человек, конечно, легко гармонизует это и в фа-мажоре, но в этом случае ля окажется терцией тонической функции, а тоника в конце - это уже почти финал, не подразумевающий дальнейшего развития, а доминанта - как раз самая интрига). =0)
Поэтому подсознание четко уловило эмоциональную составляющую этой последовательности ноток и ненавязчиво намекает. =)))
Но опять-таки, ноты даны в условии конкурса, при чем тут Татива?
У всех писавших на эту тему, в мелодии ровно так же гармония заложена. И у Тативы в меньшей степени (и в максимальной степени, наверно, у меня и у Polosa? потому что изначально писались два голоса одновременно, и гармония продумывалась с первой до последней ноты).
__________________
https://vk.com/ethnoflute
Sopilkar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2017, 18:53   #4
Музыкант

 
Аватар для mahram
 
Регистрация: 16.11.2013
Адрес: Питер
Сообщений: 75
Пол:
Вы сказали Спасибо: 148
Поблагодарили 114 раз(а) в 44 сообщениях
По умолчанию

Ну, я имею в виду не заданное Максом ре-минорное трезвучие, а все те довольно неожиданные мелодические ходы у Тативы (и тут отсутствие фундаментального муз.образования - только благо, оно очень мешает, и об этом Вы тоже как-то писали, творить совершенно нешаблонно), со странными интервалами, предполагающими интересные отклонения и гармонизацию с использованием септаккордов.
Кстати, я это играю без увеличенной секунды, мне натуральный минор тут кажется органичнее.
mahram вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо mahram за это полезное сообщение:
Sopilkar (12.03.2017)
Старый 12.03.2017, 21:41   #5
Дирижер

 
Аватар для Sopilkar
 
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,875
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,746 раз(а) в 1,747 сообщениях
Отправить сообщение для Sopilkar с помощью ICQ Отправить сообщение для Sopilkar с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tativa Посмотреть сообщение
Я - то сама обычно всех прошу сыграть мой "шедевр",
Сыграть - не сыграть, но обработать мне было интересно.
К стыду своему и к сожалению, в процессе обработки я забыл про название произведения, и аранжировка получилась не совсем в характере "весеннего" ветра, как я это понимаю... У меня ветер скорее сильный, тяжелый, чем-то сродни жаркому ветру пустынь из "Колыбельной верблюдицы"... Но потом переделывать было поздно, что выросло, то выросло... в конце концов, аранжировка и призвана переосмысливать произведение... Поэтому я вынужден был переназвать пьесу...
Играла сама Татьяна Ивановна. =)) Гармонизовала по правилам классической гармонии Примавера, я не смог. =)) Аранжировал я.
Демисезонный ветер
Слушайте, наслаждайтесь.
__________________
https://vk.com/ethnoflute
Sopilkar вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Sopilkar за это полезное сообщение:
Primavera (13.03.2017), ЛюдМила (13.03.2017), Макс Хорош (13.03.2017)
Старый 12.03.2017, 22:16   #6
Дирижер

 
Аватар для PanSzymanowski
 
Регистрация: 17.02.2013
Адрес: Севастополь
Сообщений: 812
Пол:
Вы сказали Спасибо: 215
Поблагодарили 702 раз(а) в 352 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mahram Посмотреть сообщение
отсутствие фундаментального муз.образования - только благо, оно очень мешает.
Музыкальное образование скорее помогает во всем, что вы перечислили. И уж никак не мешает.
__________________
"-Это сказал сам пан Шимановский, слышите?" (с) Болеслав Прус, "Кукла".
PanSzymanowski вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:47. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot