|
О самой блокфлейте Что такое блокфлейта, где ее найти и куда потом девать. |
05.03.2008, 17:59
|
#1
|
Дирижер
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
|
Ветка предназначена для отзывов о тех блокфлейтах, на которых вы играете.
Желательно, чтобы отзыв содержал следующую информацию:
- производитель и точное название модели блокфлейты
- материал
- какой срок вы играете именно на этой блокфлейте (важно для дерева)
- ваши впечатления - любые, какие есть: тембр, строй, «послушность» инструмента, качество звука вблизи границ диапазона, трудные ноты, меняется ли звук в зависимости от погоды (бывает у деревянных) и т.п.
Если вам захочется обсудить какой-либо из отзывов - просьба заводить отдельную ветку в разделе «О самой блокфлейте» и в первом посте цитировать то, что вы хотите обсудить. В данной ветке ничего обсуждать не надо, это просто собрание отзывов о конкретных инструментах.
Если вы категорически не согласны с каким-либо отзывом о хорошо знакомой вам модели - не спорьте, просто выставьте свой собственный отзыв.
P.S. Цель создания этого раздела - помочь недостаточно опытным блокфлейтистам сориентироваться в многообразии моделей блокфлейт. Однако, если вы собираетесь руководствоваться отзывами незнакомых вам людей в выборе инструмента, помните: эстетические предпочтения могут быть очень разными. Один участник называет «певучим и сочным» тот звук, который другой участник считает «некрасивым». Причина может быть в том, что они по-разному играют, но может быть и так, что первому нравятся блокфлейты с ярким и открытым звуком, а второму - с «прикрытым» и изящным. Поэтому, если отзыв о какой-то модели вас сильно заинтересует, постарайтесь выяснить предпочтения автора, чтобы уже после знакомства с инструментом не оказалось, что именно то, что приводит кого-то в восхищение, вам совсем не нравится.
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Elga за это полезное сообщение:
|
|
06.03.2008, 10:19
|
#2
|
Дирижер
Регистрация: 08.08.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 1,272
Пол:
Вы сказали Спасибо: 224
Поблагодарили 480 раз(а) в 288 сообщениях
|
блокфлейта альт GEWA 700-152 одинарный металлич. клапан, клен, красивая Играю 2ой год (периодически)
Звук красивый и выразительный, но сделана плохо. Низит (ибо нижние полоктавы легко передуваются, стандартным строем 440 Гц играть невозможно). Не очень стыкованы нижняя и средняя октавы - переход резковат по громкости. И пара нот надо брать нестанадртной аппликатурой. Очень удобно лежит в руках, отверстия и клапан прям под пальцы сделаны. Звукоизвлечение и отзывчивость нормальное. В общем неоднозначная дудка.
Кленовый звук - светлый, выразительный и собранный, привлекает внимание слушателей Громче/ярче груши.
Mollenhauer Prima альт барочный, играю полгода. Пластик-груша комбинированная.
Очень нравится. Обе октавы хорошо сбалансированы. По тембру и по громкости переходы плавные. Проблем никаких не выявлено, в стандартном диапазоне все играет как надо. Звук приглушенный, красивый (груша). Сделана очень качественно. (если сравнивать с конструкцией Prima сопрано, то альт сделан и смотрится серьезнее. У него уплотнители пробковые и все пластиковые детали гладкие, литников не видно. (не спорю сопрано звучит и строит может быть замечательно и ничем не хуже, но выглядит несколько проще и рядом с альтом не очень смотрится.))
Звук груша: приглушенный, мягкий, не такой яркий как у клена. Но по красоте не уступает, просто он другой. Внимание так не привлекает, более ненавязчивый. В его фактуре есть и обертоны и призвуки, просто это не сразу бросается в глаза (т.е. в уши). Хорошо играть колыбельные (успокаивает и усыпляет, реально проверено).
Mollenhauer сопрано Ninjo барочная, груша. Играю 2 недели.
Звук интересный, красивый! Довольно сильный (по сравнению с примами), но не резкий. Очень хорошо строит, автотюнер показывает весьма точные совпадения с нотами, хоть сдудел прям сразу после покупки без тренировки. Эта серия - самые дешевые полностью деревянные флейты этой фирмы. (на самом деле разница в цене минимальна, купил ее случайно. Денег чуть не хватило на Canta и Student) Похоже что дерево у нее совсем не крашеное/не обработанное (в отличие от следующих более продвинутых серий), поэтому надо с ней аккуратнее. Еще заметил что бОльшее отверстие в детали с дырками (нижняя деталь, флейта двухчастная) высверлено немного криво (смещение от центра почти миллиметр, т.е. толщина стенки с одной стороны 2мм, с другой 3мм получается, это наверное не оч. хорошо, но звучит.. решил не менять. Возможно мне просто такой экземпляр попался, ибо в остальном все детали в ней сделаны тщательно и точно. А может быть в Ninjo идут детали, не прошедшие контроль по точности для Student а, ведь внешне они идентичны. )
Звук: хоть это тоже груша, но на приму не похоже. У нее свой, интересный оттенок звучания. Звучит громче примы, но даже верхи не пронзительны, а приятны.
(послушал бас из предыдущего поста - плотно и красиво звучит, раньше думал что бас будет сипеть глухо, а оказывается у него приятный плотный теплый тембр. Скорее всего просто путал на записях блокбас с панфлейтой... Есть такая музыка "типа бразильцы" там действительно с воздухом, сипяще низкие звуки идут, похоже это не блок, а пан )
Последний раз редактировалось Antoni; 07.03.2008 в 08:58..
|
|
|
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Antoni за это полезное сообщение:
|
|
13.03.2008, 18:24
|
#3
|
Дирижер
Регистрация: 16.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 561
Пол:
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 69 раз(а) в 47 сообщениях
|
В хронологическом порядке.
Yamaha YRS-312BII -- хороший инструмент для начинающего, на ней начинал играть.
Yamaha YRS-44 кленовая -- ужОс. Помнится кто-то, попробовав ее у меня выразился "хуже чем Venus". Комментарии думаю излишни.
Zen-on от Ли Коллинза с кленовой вставкой в блоке. Сейчас достать невозможно, т.к. ему перестали поставлять исходные детали флейт. Долго на ней играл пока мне ее мамаша не разбила, столкнув со шкафа. Дерево в блоке реально уменьшает проблемы с конденсатом. Звук не сильно отличается от Ямахи YRS-312, но управляется куда легче, даже на том уровне игры на котором я был тогда.
Mollenhauer Ninjo. Дерево, недорогая школьная модель. Некоторое время играл на ней. Играбельно, хотя в верхах тяжело выдувать. Хороша еще тем, что отверстия очень близки друг к другу (для тех у кого маленькие руки или проблемы с растопыром).
Mollenhauer Adri's Traumflote. Пластиковый свисток, деревянное тело. У меня "не пошла". Громкая, очень специфичный звук, почти цилиндрический канал. Сильно шипит.
Тенор "Angel". Купил из чистого любопытства. Гудит и выглядит как кусок канализационной трубы.
Комплект из двух флейт от Дэвида Грина: гренадиловая Fehr type IV и Yamaha YRS-312B, обе настроены на одну аппликатуру, даже на самых верхах. Сейчас играю на них, уже полгода наверное прошло.
1. Звук. Я вообще не могу передавать тембры словами. Поэтому когда говорят "теплый" и т.п. могу только пожать плечами. У гренадиловой исключительно богатый и приятный тембр, ничего "стеклянного" точно нет. У Ямахи -- как у всех пластиковых Ямах.
2. Управляемость. Fehr IV -- когда я ее получил и попробовал играть было ощущение что я влез в старые любимые туфли, давно привычные. Сразу. Она легко отзывается и легко играет по всему диапазону. Ямаха благодаря настройке -- тоже очень неплохо, хотя ми и фа третьей октавы требуют значительного усилия, тогда как Fehr сама отвечает, даже при переходе легато с ми на фа например (все равно жутко звучит, но я пока токмо учусь :) По управляемости подстроенная Ямаха сильно отличается от базовой, которая тоже 312B.
3. Насчет разыгрывания и игры на деревянной. Приобретал в расчете что буду играть гаммы на пластике, а уже произведения на гренадиловой. Получилось наоборот. Разыграл по стандартному графику (две недели по 5 минут, две по 10 и так далее, в течении двух месяцев), а вот с продолжительностью игры у меня достаточно плохо. Времени крайне мало и играю по утрам всего по 25-30 минут. Поэтому ежедневно играю на гренадиловой дома, а к учителю иду с пластиком...
4. Обе флейты настроены так, что они сами с собой согласованы когда выдвинуты где-то на 1 мм, чтобы можно было чуток повыситься если играть с высящим инструментом.
Вобщем как-то так.
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Ромик за это полезное сообщение:
|
|
02.04.2008, 18:09
|
#4
|
Новичок
Регистрация: 30.03.2008
Адрес: Петербург
Сообщений: 11
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
У меня сопранка Moeck M121, клен, играю не ней года полтора. Стоила 50 евро в Голландии в магазине, была там самая дешевая из дерева. Звук очень нравится. Больше, чем у всех, которые попадались в руки. Верх берется трудно - от до 3-й включительно мучаюсь. Последнее время как-то стала не так звучать, затыкается, если поиграешь некоторое время. Промаслила, хоть она и пропитана, стало лучше, но не существенно. Задумалась, что время жизни простой б/ф не очень велико, а жаль, я ее люблю.
__________________
OLYA
|
|
|
07.04.2008, 16:59
|
#5
|
Новичок
Регистрация: 07.04.2008
Сообщений: 8
Пол:
Вы сказали Спасибо: 6
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Mollenhauer Canta 2166 (груша) ц. почти 100$
Всё бы хорашо,но вот начиная с МИ-2й октавы и выше слышится шипение.
Говорят, что возможно это от того, что инструмент не разыгран (новый ещё) - Хочется верить!
|
|
|
08.04.2008, 21:30
|
#6
|
Дирижер
Регистрация: 27.03.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 338
Пол:
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 32 раз(а) в 25 сообщениях
|
У меня деревянная Venus и деревянная Hohner (Musical Line 9534). Обе кленовые, хотя Хохнер в магазине с честными глазами продавался как груша. Буквально до прошлой недели так и думала, пока не догадалась заглянуть на хохнеровский сайт и путем сравнения картинок выяснить, что это все-таки клен.
А вот со звуком у них довольно интересная история. Первой деревянной была Venus, и после пластиковой (да, училась я на пластиковой, какой-то совершенно невообразимой - как выучилась только, удивляюсь) у меня было такое ощущение, как будто нож входит в масло (в предыдущем случае он с трудом шкрябал по пластмассе). Звук мне касался просто потрясающим и к тому же все ноты сразу же брались легко и чисто, включая пресловутые верхние ля и до. Должна сказать, что на тот момент я совершенно не знала о том, что деревянную флейту надо разыгрывать.
Где-то через годик в одном из магазинов я увидела своего Хохнера. Поскольку стоил он на порядок дороже, выдавался за грушу и, чего греха таить, был весьма симпатичным, я на него соблазнилась. В магазине, правда, он мне не очень понравился, но я подумала, что разыграется (хотя и тогда не особо знала о разыгрывании, а если и знала, то не понимала. как им заниматься). В итоге ля и до свиристели не по-человечески, особенно до.
Потом я довольно долго не играла ни на той, ни на другой. Сейчас взялась довольно серьезно, попробую хоть как-то разыграть Хохнера. Ля на нем звучит почти сносно. Точнее говоря, звучит-то оно все звучит, но не с первого раза. А вот до по прежнему меня категорически не удовлетворяет (хотя бы по сравнению с Венусом).
А теперь главное НО, которое меня очень интересует, поскольку я не очень понимаю, в чем дело. При одевании свистка от Venus на Hohner все верха начинают браться просто замечательно. Вот я и думаю, это закономерность? Или случайность? Была бы рада услышать чье-нибудь мнение.
P.S. При том, что обе флейты из клена, Venus весит чуть тяжелее. А еще у них разный запах. У меня просто очень тонкий нюх, поэтому я все подряд нюхаю и иногда это помогает. Venus не пахнет почти никак, а Hohner довольно сильно и очень приятно. Так часто пахнет разогретое дерево в сауне (извините за сравнение). Неужели клены могут быть настолько разными?
Ах да, забыла сказать, что еще у меня есть белый ямаховский альт. Ну, по тембру пластик он и есть пластик (уж простите меня, но я большой фанат дерева =)), но для игры как таковой вполне ничего. Нотки на нем берутся легко, чисто, и нижние, и верхние. Я просто сейчас не очень много на нем играю, потому что ушам тяжело состыковываться с пальцами =)
А еще я немножко играла на теноровой пластиковой ямахе Занятие не для слабонервных, поскольку уж на что у меня пальцы длинные - хватало с трудом. Про звук говорить сложно, поскольку он низкий, пластика много.
Последний раз редактировалось Yashika; 08.04.2008 в 21:49..
|
|
|
10.04.2008, 14:57
|
#7
|
Новичок
Регистрация: 20.09.2007
Адрес: Волгоград
Сообщений: 1
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
У меня Hohner 9544 из серии Classic. Клен. Звук слегка сипловатый но красивый, громкий, какой-то широкий. Си 2-ой октавы уже шипит. До 3 берется с большим трудом. Ре 3 - хорошо. Сразу после покупки звук был не очень, но после разыгрывания зазвучала очень хорошо. Мне очень нравится.
|
|
|
23.12.2008, 08:21
|
#8
|
Дирижер
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
|
(Из старых отзывов - копирую в связи с разделением ветки на "пластик" и "дерево". - Elga.)
Elga
сопрано Moeck 121, клён
Цитата:
... Звук у нее, когда разыгралась, стал очень привлекательный: как будто чистый звон струны в ореоле обертонов, очень интересно и завораживает, и строит хорошо, но она явно не расчитана на то, чтобы много играть в верхнем регистре. От соль2 уже звучит с явной натугой, потом начинает шипеть. В ее родной аппликатурной таблице было ровно две октавы, до3 и ре3 вообще не предполагались. То есть это славный инструмент для начинающего на первый год, когда ему еще не очень хочется играть выше соль2 и он не ищет артикуляционных изысков (артикуляции она требует твердой). Но дальше она начинает ограничивать, увы. Так что, по моим впечатлениям, это пример хорошенькой и не сказать чтобы дешевой деревянной игрушки.
|
Анатолий
Hohner, сопрано 9532 и 9534, груша, клен
Цитата:
Сопранки просто прелесть. Первая из груши, вторая клен.
Барочные, двухчастные, в твердом пластиковом футляре.
Изнутри футляр отделан красным бархатом. Стыки инструментов пробковые.
Мазь для ухода за пробкой в комплекте, ну и мягкий ёршик еще.
Записал модель, пришел домой посмотрел в интернете, на сайте хонера,
что за дудка. У хонера три линии. Мелодия, Музыка и Классика.
Первые две детские модели, для тех кто делает первые шаги. А вот
Классику они позиционируют, как модель для продвинутых. У меня есть
9511, с пластиковым клювом, линия "Melody", но тем не менее от До1-Ми3.
|
pilpilon
Цитата:
Ariel Soloist Tenor , черное дерево, бесклапанный , барочный. Он реагируетпрактически на все, на любое изменение в дыхании, играть на нем надо очень сосредоточенно (зато удовольствия конечно масса). играет, правда, ровно 2 октавы, и нижние ноты берутся только после некоторой практики. Если сравнивать с ямаховским тенором, то там ты практически задаром получаешь ясный красивый звук, что ты с ним ни делай, то тут или тысячу оттенков или ничего.
Когда звук получается ( а он получается) он красивый и довольно громкий ( или тихий, по желанию) .Получается он при строго определенном соотношении скорости и силы струи воздуха.
Поскольку звук гораздо сильнее зависит от того, как ты дуешь, реагирует на любое изменение, то общее звучание гараздо выразительнее, чем, скажем, у Ямахи. Но Ямаха расчитана в частности чтобы играть консорты, а Ариэль этот -- в первую очередь на сольные партии
|
Nik
Mollenhauer, сопрано Denner 5124, гренадил
Цитата:
У меня гренадилла Молленхауер Denner , дерево плотное ощущается по весу абсолютно черного цвета с прожилками до темно коричневого.Качество звука , могу сравнить только со своей первой флейтой Hohner груша . У груши звук мне больше нравится, тембр богаче обертонами , у гренадиллы он более строгий .Спектральные характеристики не снимал , но надо посмотреть . Зато есть много других достоинств, легче берутся верхи и низы, довольно точный строй по всему диапозону. противостоит влаге и практически не требует промасливания.
Т.к. она у меня 3-ю неделю и я ее только разыгрываю, возможно звук изменится
|
|
|
|
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Elga за это полезное сообщение:
|
|
30.12.2008, 15:34
|
#9
|
Новичок
Регистрация: 12.11.2008
Сообщений: 8
Пол:
Вы сказали Спасибо: 17
Поблагодарили 32 раз(а) в 4 сообщениях
|
сопрано Mollenhauer Prima 1064, комбинированная: прозрачный пластик и дерево - груша
После месяца издевательств над корейским пластиковым Angel-211, когда стало уже совсем непонятно, где мои кривые ручки, а где флейта конденсатом забилась, решила искала адекватную флейту для начинающих. Оказалось - нашла идеальную.
Разыгрываю третью неделю. Учусь и играю для себя, немного для соседей)) Хотя с приобретением Примы домочадцы и соседи лишились части удовольствия: флейта негромкая, звук приятный мягкий ясный ровный. Жду когда разыграемся - и она и я - поэксперементируем в свое удовольствие, а пока играю в полторы октавы. Флейта чуткая и к артикуляции (наконец-то я услышала разницу в звуках!) и к силе дыхания ...и к неверной игре - по ушам не бьет, но дает понять, что вот в этом месте можно было и получше...)) Деликатна и снисходительна к новичкам. Во время рабочего дня ловлю себя на мысли: скорей бы домой, к флейте...))
Приятна на ощупь: дерево гладкое, отверстия неширокие, пальцы не залипают, как на гладком пластике. Очень легко управлять. И пахнет деревом!))
Молленхауэровкий пластик свистка - отдельная песня: он шероховатый, мундштук не уползает, ложится как ему и положено. Сам свисток звучит совсем не по-пластиковски - богаче и глуше. А то, что заметно, как твое дыхание превращается в звук — мелочь, но радует!)).
Раздражающего конденсата на протяжении всей "разыгрывательной" двадцатиминутки не замечала.
Конструкция флейты изумительная - не задумываешься как держать, как играть, не сражаешься с инструментом за каждый звук, просто играешь...
Я иногда думаю, что это Прима учит меня)) — появилась определенная точность и техничность в игре, сохраняется приятная беглость пальцев, правильная посадка и дыхание, и даже Ангел после игры на Приме начинает звучать куда выразительнее ...какое-то время...))
Для меня Прима — какой-то знаковый инструмент, целое событие в жизни. Положительные эмоции просто зашкаливают. И каждый день узнаешь что-то новое про нее ...и про себя.))
|
|
|
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо Wilran за это полезное сообщение:
|
|
15.03.2009, 11:30
|
#10
|
Маэстро
Регистрация: 10.03.2009
Сообщений: 124
Пол:
Вы сказали Спасибо: 24
Поблагодарили 22 раз(а) в 15 сообщениях
|
Не смотря на то ,я еще игрок ни какой(пока дошел только до песенки Paris)Решил купить деревянную флейточку.У меня пластиковый Хохнер.Купил,пропитал тем маслом которое продает магазин для этих целей.(очень похоже на льненое,которое мне очень знакомо по живописи)И вот через 2е суток я приложил ее к губам и...Небо и земля!Деревянная .грушевая просто сказка.Спасибо Mollenhauer у.Теперь учеба до пота на пластике, а для души только деревянную.Что интересно.расположение отверстий значительно уже чем на пластике.Учитывая мои не большие пальцы это как раз для меня!С уважением!
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 21:05. Часовой пояс GMT +3.
|
|
|
|