|
Об игре на блокфлейте Как в блокфлейту можно дуть и что на ней имеет смысл зажимать. |
18.02.2015, 10:56
|
#1
|
Новичок
Регистрация: 18.02.2015
Сообщений: 5
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Когда играешь ноты правой рукой, этой же рукой флейта и удерживается. Но при игре только левой рукой (вверху) часто флейта держится в руках неустойчиво, большого пальца правой руки для поддержки не хватает, хочется поддержать ещё каким-нибудь пальцем правой руки, да чтобы ненароком не закрыть какое-либо из отверстий. А с нотой до диез во втором варианте, когда зажимается только нижнее отверстие, флейта чуть не падает из рук. Вопрос - как правильно поддерживать флейту при игре только левой рукой?
|
|
|
18.02.2015, 11:04
|
#2
|
Регистрация: 10.09.2013
Сообщений: 389
Пол:
Вы сказали Спасибо: 283
Поблагодарили 381 раз(а) в 234 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от webymax
Когда играешь ноты правой рукой, этой же рукой флейта и удерживается. Но при игре только левой рукой (вверху) часто флейта держится в руках неустойчиво, большого пальца правой руки для поддержки не хватает, хочется поддержать ещё каким-нибудь пальцем правой руки, да чтобы ненароком не закрыть какое-либо из отверстий. А с нотой до диез во втором варианте, когда зажимается только нижнее отверстие, флейта чуть не падает из рук. Вопрос - как правильно поддерживать флейту при игре только левой рукой?
|
Вес должен распределяться между нижней губой и большим пальцем правой руки, указательный и мизинец правой лишь слегка помогают. Вот такая песня. Вальтер ван Хауве в 1-й книге своего трёхтомника (она есть в свободном доступе, переведённая - в библиотечке вскладчину) объяснял более подробно, а ещё давал ряд упражнений на удержание блокфлейты.
__________________
YRS-314BIII, YRF-21, YRN-302II, Aulos Symphony 501S, Aulos Symphony 507B
Последний раз редактировалось Mori; 15.07.2017 в 07:21..
Причина: Вальтер ван Хауве
|
|
|
18.02.2015, 11:27
|
#3
|
Новичок
Регистрация: 18.02.2015
Сообщений: 5
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Но нижняя губа и большой палец правой руки - это опоры снизу. А если нажимать только на нижнее отверстие, то флейта выталкивается вверх. Значит, если я правильно понял, нужно как-то аккуратно, не задевая верхних отверстий, прибегать к помощи указательного пальца и мизинца правой руки.
Спасибо за ссылку на книгу. Если не найду ответ на форуме, придётся её раздобыть и прочесть про этот момент )
|
|
|
18.02.2015, 12:42
|
#4
|
Регистрация: 10.09.2013
Сообщений: 389
Пол:
Вы сказали Спасибо: 283
Поблагодарили 381 раз(а) в 234 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от webymax
Но нижняя губа и большой палец правой руки - это опоры снизу. А если нажимать только на нижнее отверстие, то флейта выталкивается вверх. Значит, если я правильно понял, нужно как-то аккуратно, не задевая верхних отверстий, прибегать к помощи указательного пальца и мизинца правой руки.
Спасибо за ссылку на книгу. Если не найду ответ на форуме, придётся её раздобыть и прочесть про этот момент )
|
"Выталкиваться" она у вас не должна. Блокфлейта покоится на нижней губе и правом большом пальце. Мизинец правой, лёжа на отверстии, выполняет роль балансировщика. Указательный правой, как я понял, лёжа на отверстии, тоже слегка помогает. Все пальцы, задействованные в игре, должны быть расслабленными, без судорожных движений.
Раздобыть не сложно, тут в теме учебников есть тема про пособия. Там есть ссылка на группу в вк, где выложены все пособия из свободного доступа.
__________________
YRS-314BIII, YRF-21, YRN-302II, Aulos Symphony 501S, Aulos Symphony 507B
|
|
|
18.02.2015, 13:31
|
#5
|
Новичок
Регистрация: 18.02.2015
Сообщений: 5
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Цитата:
Мизинец правой, лёжа на отверстии, выполняет роль балансировщика
|
Т.е. не смотря на то, что мизинец закрывает отверстие, он не влияет на играемую в этот момент ноту, в "состав" которой не входит отверстие для мизинца? )
|
|
|
18.02.2015, 13:44
|
#6
|
Регистрация: 10.09.2013
Сообщений: 389
Пол:
Вы сказали Спасибо: 283
Поблагодарили 381 раз(а) в 234 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от webymax
Т.е. не смотря на то, что мизинец закрывает отверстие, он не влияет на играемую в этот момент ноту, в "состав" которой не входит отверстие для мизинца? )
|
Если для ноты требуется открытое отверстие, то палец не участвует в удержании. Если пальцы неподвижно лежат в момент игры, то они помогают губе и большому пальцу в удержании. А если подвижны, то уже не выполняют подобной роли.
PS: Немного описался, в принципе все пальцы, как только они касаются отверстий, помогают в удержании, а не только мизинец и указательный. Но весь вес всё равно лежит на губе и большом пальце правой руки.
PS: Как-то я сумбурно всё объяснил...
__________________
YRS-314BIII, YRF-21, YRN-302II, Aulos Symphony 501S, Aulos Symphony 507B
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо Mori за это полезное сообщение:
|
|
18.02.2015, 14:21
|
#7
|
Новичок
Регистрация: 18.02.2015
Сообщений: 5
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Большое спасибо за попытку объяснить! :) Но всё равно я немного не могу понять... Нажимающий на верхнее отверстие палец помогает удерживать флейту, в той или иной степени, это я понимаю. Меня больше всего смущает вариант, когда ни один палец не нажимает на верхнее отверстие, а наоборот, большой палец левой руки нажимает на нижнее отверстие (получается до диез) - флейта становится крайне неустойчивой в руках. Хотя я немного приспособился удерживать её правыми пальцами, не закрывая отверстий, но я надеялся, что есть какой-то общепринятый способ её удержания при этой ноте.
|
|
|
18.02.2015, 17:28
|
#8
|
Дирижер
Регистрация: 17.01.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 2,689
Вы сказали Спасибо: 37
Поблагодарили 529 раз(а) в 399 сообщениях
|
у меня например проблем с удержанием БФ никогда не возникало. пронаблюдав за собой я вижу что губа это упор сверху в момент когда флейту держит только большой правой снизу. мизинец правой на корпусе в такой момент обязателен иначе не будет 3 точек. мизинец ставится мимо отверстия. там места достаточно. на сопранино за отверстие, на альте и ниже перед отверстием. на поперечке эквивалент этого - мизинец на клапане мибемоль лежит почти всегда.
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо metrion за это полезное сообщение:
|
|
18.02.2015, 18:24
|
#9
|
Дирижер
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от webymax
Большое спасибо за попытку объяснить! :) Но всё равно я немного не могу понять... Нажимающий на верхнее отверстие палец помогает удерживать флейту, в той или иной степени, это я понимаю. Меня больше всего смущает вариант, когда ни один палец не нажимает на верхнее отверстие, а наоборот, большой палец левой руки нажимает на нижнее отверстие (получается до диез) - флейта становится крайне неустойчивой в руках. Хотя я немного приспособился удерживать её правыми пальцами, не закрывая отверстий, но я надеялся, что есть какой-то общепринятый способ её удержания при этой ноте.
|
Можно поддерживать блокфлейту мизинцем левой руки слегка сверху, или постоянно (как делает Петри) или периодически на этой или других неустойчивых аппликатурах.
Никто не запрещает также использовать мизинцы обоих рук, чтоб инструмент сидел в руках совсем как вкопанный (для правого мизинца места рядом с отверстиями, как уже сказали, достаточно)
Последний раз редактировалось NoAdmNikolayUB; 18.02.2015 в 18:26..
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо NoAdmNikolayUB за это полезное сообщение:
|
|
18.02.2015, 22:17
|
#10
|
Новичок
Регистрация: 18.02.2015
Сообщений: 5
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Спасибо всем большое! Я как раз это и хотел услышать. Теперь буду знать.
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 23:26. Часовой пояс GMT +3.
|
|
|
|