|
Репертуар Обсуждение произведений, композиторов и исполнителей. |
26.05.2008, 20:36
|
#1
|
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 2,270
Пол:
Вы сказали Спасибо: 112
Поблагодарили 773 раз(а) в 383 сообщениях
|
Я не мог придумать хороший короткий заголовок к этой теме.
Тема, которая волнует меня с некоторых пор.
Итак: есть люди, которые говорят, что на блокфлейте можно и нужно играть только ту музыку, которую написали специально для блокфлейты.
Они говорят, и я с ними тут согласен, что для блокфлейты написано очень много хорошей музыки, которая подчеркивает все особенности этого изумительного инструмента. Зачем играть что то иное? С последнем я не согласен.
Я считаю, что блокфлейта полноценный инструмент и на нем можно играть все, что хочется. На скрипке играют не только ту музыку, которая написана для скрипки, и на гобое тоже и на кларнете и на гитаре.
Большинство играют переложения. Зачем себя ограничивать? Болеро Мориса Равеля - произведение для оркестра, первоначально задуманное как музыка для балетной постановки, но красивая музыка, почему его нельзя играть на блокфлейте?
Да, я согласен, что блокфлейта имеет свои ограничения. Но любой инструмент имеет свои ограничения. Если блокфлейта сейчас возрождается, почему ее репертуар должен оставаться "средние века - ренессанс - барокко"?
Почему нельзя играть Моцарта? Почему нельзя играть Баха, Вагнера, Стравинского, Прокофьева, почему нельзя играть современных композиторов?
Кстати, Дечебал Григоруцэ, современный композитор, написал очень интересные произведения для блокфлейты.
Мне очень интересны мнения всех участников этого форума.
|
|
|
26.05.2008, 21:07
|
#2
|
Дирижер
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 840
Пол:
Вы сказали Спасибо: 523
Поблагодарили 425 раз(а) в 285 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Анатолий
Я считаю, что блокфлейта полноценный инструмент и на нем можно играть все, что хочется.
|
Полностью разделяю мнение предыдущего оратора.
Немного хотелось бы дополнить:
Блокфлейта имеет диапазон человеческого голоса - это значит что все, что поётся подбираемо на бфлейте. Если какая песня мне нравится, я начитнаю её подбирать, искать ноты и т.д. Поэтому хорошие песни я переживаю не только слушая и напевая, но и проигрывая.
|
|
|
26.05.2008, 21:27
|
#3
|
Дирижер
Регистрация: 19.04.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 1,926
Пол:
Вы сказали Спасибо: 137
Поблагодарили 305 раз(а) в 187 сообщениях
|
Абсолютно полноценный инструмент.
Играю в основном музыку романтизма и современную, то есть почти 100% переложения.
Блокфлейта (точнее, разные ее виды) в нашем ансамбле основной духовой инструмент (даже у поперечки в предстоящем концерте меньше партий). А учитывая, что ансамбль играет саундтреки из аниме, музыка точно современная. Более того, часто при арранжировке мы отдаем флейтовые партии именно блочке.
|
|
|
26.05.2008, 21:40
|
#4
|
Дирижер
Регистрация: 16.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 561
Пол:
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 69 раз(а) в 47 сообщениях
|
Современная блокфлейта -- современный инструмент, ушедший от предшественников так же далеко, как и скажем современная валторна от ее предка, которому надо было баранки перетыкать. И играть на современном инструменте можно все.
|
|
|
26.05.2008, 22:08
|
#5
|
Гость
|
Моё мнение наверное будет особняком)))
Ну, скажем очень много литературы (даже флейтовой) блф не сыграет просто из-за диапазона. Технические ограничения также присутсвуют. Но, самое главное - это динамика. Во всей музыке, начиная с романтиков и дальше, тонкость динамических оттенков имеет огромное значение. У блф это средство выразительности практически отсутствует.
Я лично против насилия над инструментом и игры на нём тех вещей, которые лучше звучат на других инструментах. У блокфлейты своё собственное лицо - зачем его корёжить?
Кстати, это касается всех инструментов, а не только блф.
Цитата:
И играть на современном инструменте можно все.
|
Мегаспорный тезис. Я даже не говорю про чисто техинческие возможности, которые разделяют скажем скрипку и ф-но. Хотя бы средства выразительности или тембр! Универсальных инструментов нет и не может быть. Одни вещи звучат лучше на одном инструменте, другие на другом.
|
|
|
27.05.2008, 00:02
|
#6
|
Дирижер
Регистрация: 04.05.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 264
Пол:
Вы сказали Спасибо: 85
Поблагодарили 79 раз(а) в 43 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Petr
Блокфлейта имеет диапазон человеческого голоса - это значит что все, что поётся подбираемо на бфлейте. Если какая песня мне нравится, я начитнаю её подбирать, искать ноты и т.д. Поэтому хорошие песни я переживаю не только слушая и напевая, но и проигрывая.
|
Горя желанием сыграть "Алесю" Сябров, несколько раз предпринимала попытки подбора во всех возможных тональностях.
Но неиграбельно, хоть ты тресни!
Может ещё помучаюсь с ней на досуге.
|
|
|
27.05.2008, 07:20
|
#7
|
Дирижер
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
|
Я скорее на стороне Parfёn'а.
Не обязательно играть только средневековье-ренессанс-барокко. Но очень желательно учитывать специфику звучания блокфлейты, а специфика эта яркая. В романтической музыке блокфлейте не хватает не только динамической глубины. Мне кажется, сам тембр блокфлейты слишком уравновешенный, что ли, для романтизма. По похожей причине я не люблю барокко на флейте Бёма: мне кажется, что ее тембр чувственный, "тяжелый", и не то чтобы это было в принципе плохо для барокко, но барочные флейтовые произведения писали в расчете на легкость и "эмоциональную отстраненность" звучания барочных флейт - другая эстетика. Вот и блокфлейта в романтической музыке звучит, на мой слух, неубедительно, слишком легковесно, иногда просто беспомощно. Как правило.
Но можно найти лирические пьесы, где вполне даже и ничего. Песни иногда симпатично перекладываются. А иногда нет.
Цитата:
Болеро Мориса Равеля - произведение для оркестра, первоначально задуманное как музыка для балетной постановки, но красивая музыка, почему его нельзя играть на блокфлейте?
|
Да можно, но ведь неинтересно. Там одна и та же тема повторяется не помню сколько (10?) раз без изменений, "тембровое развитие" составляет главную интригу. Играть одну и ту же тему, хоть и очень заковыристую и привлекательную, 10 раз одним тембром? Я уж не говорю о концовке.
Вообще, что значит "можно-нельзя" для любителя? Если уж профессионалы позволяют себе то перекладывать виолончельные сюиты для блокфлейты, то поручать блокфлейте партию первой скрипки во "Временах года" Вивальди, то у любителей вообще один критерий: "нравится - не нравится". Ну не нравится мне 19 век на блокфлейте, что со мной поделаешь.
|
|
|
27.05.2008, 11:44
|
#8
|
Дирижер
Регистрация: 24.04.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 379
Пол:
Вы сказали Спасибо: 6
Поблагодарили 41 раз(а) в 23 сообщениях
|
Я конечно уважаю все конструктивные суждения и мнения всех форумчан... Но играть буду на своё усмотрение ... и Туано Арбо, и Вивальди, и Моцарта, и Карла Марию фон Вебера и Эндрю Ллойд Уэббера и Исаака Дунаевского, и ирландщину, и бразильщину, и африканщину, и "Летят утки", и "Дым над водой" ...
__________________
Диета, Дисциплина, Гигиена!
|
|
|
27.05.2008, 12:45
|
#9
|
Дирижер
Регистрация: 19.04.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 1,926
Пол:
Вы сказали Спасибо: 137
Поблагодарили 305 раз(а) в 187 сообщениях
|
Parfёn,
Elga,
Меня наверное не так поняли. На БФ я играю именно те партии, где она уместна со своим звучанием. Просто факт - что ее мождно ввести довольно в большое количество композиций, и она там будет очень неплохо звучать.
|
|
|
30.07.2008, 22:22
|
#10
|
Дирижер
Регистрация: 24.04.2008
Адрес: Тольятти
Сообщений: 275
Пол:
Вы сказали Спасибо: 181
Поблагодарили 13 раз(а) в 12 сообщениях
|
Недавно совершенно случайно узнал, что у меня на работе, в соседнем отделе есть человек, который увлекается игрой на блокфлейте. Ненавязчиво поинтересовался у него на эту тему. В результате в его лице обрёл брата по разуму, причём старшего, можно даже сказать - учителя. Похоже, повезло мне :) Сегодня занимался у него в гостях. Он уже пожилой мужчина с музыкальным образованием и вообще меломан, замечательно играет на фортепиано, гитаре и на блокфлейте. Ещё я брал с собой свою недавно приобретённую мелодику, на ней он, естественно, тоже играет :) Вобщем сегодня я понял, что я просто лентяй :) Поскольку буквально за 2 часа с ним сыграл более 5 различных композиций, которые до этого никогда не играл. Среди них Summertime, Одинокий пастух, ну и Подмосковные вечера, Степь да степь кругом и другие... Так красиво получилось, под аккомпанемент пианино :) А когда сам занимаюсь, ещё ни разу даже одну вещь за вечер не осваивал :) Теперь вот понял, на что способен.
Не знаю, зачем я здесь это всё написал, просто хотелось поделиться радостью. Надеюсь, что теперь буду заниматься под чутким руководством, тем более, что обретённый наставник в этом сам очень заинтересован, и добьюсь успехов, вот :)
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 00:51. Часовой пояс GMT +3.
|
|
|
|